Не буди лихо, ползи тихо!
“Ты что не был на “Инферно”? Да как тебе не стыдно вообще? Это же легенда! Все были, а ты не был. Фу таким быть!” – слышал я со всех сторон весь последний год, когда разговор заходил про этот проект. И действительно я хотел попасть сюда очень давно, но все как-то никак. Это самая правдоподобная причина моего поведения. Но вот настал тот день, когда мы мои ноги попали в самый знаменитый аномальный панда-парк квестовой индустрии! Здесь так много динамики, что по жанру квест граничит с экшн-играми, но актерская игра и сюжет все же позволяют ему оставаться именно перформансом. Однако надо быть готовым к тому, что тут необходимо активно перемещаться во всех мыслимых (и не очень) направлениях. Спускаться вниз, забираться наверх по весьма непростым элементам локации, а потом снова вниз через неожиданные отверстия, а потом вбок, а потом назад. И так постоянно, попутно встречаясь с местными обитателями. В эти моменты игра приобретает оттенки стелса, поскольку от этих исчадий тьмы может спасти лишь искусство раствориться в темноте, смешенное с умением спрятаться в самом укромном углу. Даже хорошо, что поиграли мы именно сейчас, потому что я смог прочувствовать тот контраст, между проектами, которые задали курс развития всей индустрии, и которые родились уже в ходе движения по нему. А разница действительно есть!
Возле придорожного бара остановилась большая фура, чью кабину украшал череп с костями. Из нее выскочил бородатый дальнобойщик, которые скорее напоминал медведя, чем человека. За свою жизнь этот человек повидал многое, а количество сбитых оленей обозначали красные кресты на боку его машины. Он не боялся заходить в очередной бар, крыша которого вот-вот развалится под порывами ветра. Чего нельзя сказать о пассажирах небольшой легковой машины, что припарковалась слева от фуры. Бензин на нуле, а животы компании друзей урчат в такт мелодии из радиоприемника. Не спеша они вышли из своего авто, огляделись по сторонам и увидели, что вокруг даже нет фонарей, а лишь непроглядный темный лес и тусклый свет, что идет из окна бара, ибо его вывеска давно перегорела. Однако внутри оказалось, на удивление, оживленно. За столиками сидел странного вида народ и активно обсуждал местные новости, а в углу пара мужиков гоняла шары на бильярде. Ребята сели за стойку и заказали себя выпить да пожрать. “Что у вас в краях нового?” – наши герои попытались начать диалог с одним из посетителей. Но мужчина быстро отсел от них в другой конец стойки. Не знали они, что этот округ не пользуется особой популярностью, поскольку люди тут пропадают… Бармен рассказал, что глубоко в лесу есть некая аномальная зона, где пересекаются миры и грани реальности. Пришлые часто туда заходят в поисках сокровищ, вот только возвращаются через несколько и небылицы всякие рассказывают про существ из мира потустороннего, что их охраняют ? Весь последующий вечер ребята думали только о словах этого человека и о том, что сегодня можно неплохо заработать…
Когда все посетители бара уже уснули в своих машинах, ребята отправились в лес, вооружившись лишь касками, ибо даже здравый смысл забыли дома. Долго они шли, пока не уткнулись в деревянный забор, за которым стоял дом. “Мы на месте!” – обрадовалась компания, ибо это место, естественно, находится под охраной одного очень ворчливого мужика в форме. Они лишь заглянули в окно, но охранник сразу же их заметил и стал кричать, чтоб убирались подальше. Но после небольшого разговора понял, что миру будет только лучше, если эти уникумы сгинут в той аномальщине, что он охраняет, а потом срулил спать. Тихонько ребята забрались в его дом, но никакой аномальной зоной и не пахло. Необычным было лишь то, как здесь может кто-то жить. Но тут они увидели проход, который привлек внимание. Не издавая лишних звуков, компания забралась в него, и в тот самый момент дверь за ними захлопнулась, а пространство начало жутко искажаться, будто законы сами законы физики куда-то исчезли. Да еще и там в темноте кто-то подозрительно рычал… Наши герои пробрались мимо него, но затем оказались в месте, которое крайне тяжело описать. Здесь светило сразу 3 солнца, в каждом из которых будто бы отражался демонический лик. Но они даже не обратили на них внимания, поскольку активно занялись сбором каких-то необычных предметов, уверенные в том, что именно это ценные артефакты. Один из друзей даже принял за них птичий череп… И тут мир снова начал меняться. Его будто раскачивало из стороны в сторону, а пространство создавалось в произвольном порядке. Знакомые предметы рисовали довольно страшные картины… Но ребята шли вперед. Хотя даже не шли… Ползли, продирались! А по пятам шло существо с обезображенным демоническим лицом. Лишь стоило услышать его приближение, как все инстинктивно вжимались друг в друга, лишь бы не быть замеченными. Но дальше становилось только хуже… Мир продолжался превращаться в подобие ада – детский плач, обезображенные тела на полу, невинные души, кружащие под потолком и это страшное существо в маске чумного доктора с длинным носом. Он приближался все ближе, разрезая косой воздух! “Вот и смерть пришла!” – подумали наши герои после очередного взмаха, но, сами того не ожидания, провалились на новый уровень аномального пространства ? Они бежали вперед, пот лился ручьями, кто-то скрипел костями, а кто-то кряхтел от усилий, ведь их поглотило безумие этого мира. Однако не забывали они собирать артефакты, не зря ведь терпели все испытания. И вот они уже богатые и довольные вываливаются из деревянного дома. Как прошло 5 дней? Ведь они были там всего 1 час…
Конечно, я слышал, что игра тут крайне динамическая, но не подозревал, что настолько, и что даже сумеет бросить нам некоторый вызов, ибо не все местные препятствия так уж просты… Некоторые требуют определенной физической сноровки, а другие даже смелости. Именно построение локации и является основной местной фишкой. Можно забыть сюжет и какие-то детали интерьера, но вы точно не забудете, как проливали пот, пытаясь преодолеть очередное испытание. А их тут правда много. Нужно ползать, лазить, бегать, прыгать, забираться на высоты и спускаться вниз. И все это порой довольно необычным образом. Не зря ведь перед игрой выдают защитную экипировку, чтобы игроки случайно не задели обо что-то головой или другими частями телами. Какие физические навыки требуются? Да особо никаких, ведь по большей части испытания скорее активные, чем сложные, но все же в паре мест физическая подготовка понадобится, ибо справиться может не каждый. Благо рядом есть команда, которая всегда может помочь. Я со своим страхом высоты тут тоже натерпелся приключений, ибо он обыгран довольно хорошо. Но после момента испуга мне вдоволь удалось насладиться местными фишками локации. О том, что вам предстоит максимально активная игра говорит и оператор, и буквально сам вход в игровую зону, поскольку он даже он уже заставляет немного напрячься. Локация вообще спроектирована таким образом, что комнаты находятся буквально друг под другом, а сам проект располагается на нескольких этажах. Таким образом, ты перемещаешься во всех направлениях и немного даже теряешься в пространстве. Вот мне понадобилось какое-то время, чтобы сопоставить все перемещения и осознать все произошедшее ? Кстати, это тоже можно назвать особенностью данной игры, поскольку события развиваются в аномальной зоне, которая напоминает смесь несколько параллельных миров с нашим и немножечко с адом. Она запутывает и быстро выталкивает из реальности, ведь знакомые предметы в этой обстановке выглядят крайне необычно.
Немаловажную роль в общем впечатлении от перформанса играет взаимодействие с актерами. На пути встречается несколько разношерстных существ, которые сбежали из какого-то из темнейших миров ? У них довольно интересные костюмы, а один вообще носит маску чумного доктора, благодаря чему сразу выделяется из всей общей массы квестовых персонажей. Образ крайне эффектный и неожиданный для данной атмосферы. Но это аномальный мир, а потому в нем возможно все. Так вот взаимодействие… Дело в том, что по большей части игровой процесс подразумевает то, что вы будет проходить комнаты в режиме “стелс”, то есть издавая минимум шума. Местных существ привлекает звук, а потому при их появлении желательно куда-то вжаться и молиться, чтоб пронесло. Если вы будете погружаться и подыгрывать правилам, то игра пройдет с минимумом физического контакта, но если хочется чего-то погорячее, то стоит начать привлекать внимание актера, и тогда с вами сделают разные вещи, о которых я могу только догадываться. Хотя присутствуют моменты, когда вас все-таки догоняют, но уже по сюжету, чтобы дать получше разглядеть персонажей и возможность личного взаимодействия с ними. Возможность того, что игрок по сути сам может регулировать количество физического контакта – является одной из местных особенностей, ведь даже перед игрой не нужно выбирать режим. Все уже в процессе ⚠ Есть здесь и возможность для интерактива, поскольку в определенные моменты персонажи тут очень даже говорящие и оригинальные.
Выше я отметил те особенности построения локации, которые отвечают за динамику игрового процесса и экшн, ведь не зря некоторые называют ее панда-парком. Я даже не берусь посчитать количество местных комнат, различных лазов и коридоров, ведь все это будто сливается в один большой лабиринт. Если в комнате сразу находишь дверь, вероятность того, что покинешь помещение через нее, крайне мала. Это безумный, абстрактный, психоделический мир, который существует на грани нашего и потустороннего. Здесь смешались знакомые предметы интерьера и нечто из ряда вон выходящее. Описать помещения довольно сложно, ведь начинается все с дома в лесу, а потом вы можете оказаться, хоть в комнате, напоминающей крематорий, хоть на аллее леса, хоть в каком-то лабиринте. Декорации довольно хорошие, потому что внимание уделено даже мелочам. Взгляд не цепляется за какие-то пустые места. Видно, что даже стены состарены под местную атмосферу. Свет, звук, туман и все остальное тоже присутствует в нужном количестве. Главной местной задачей – является перемещение по локации, путем прохождения препятствий, но все же присутствует и несколько головоломок. Не скажу, что они простые, но от того крайне приятно через несколько минут раздумий допереть до того, что надо сделать в той или иной комнате. Действия могут быть не самые ординарные, это не подбор кодов или поиск ключей. Нужно что-то искать, а потом думать, как правильно применить в условиях помещения. Есть тут и несколько технических механизмов, с которыми надо правильно взаимодействовать. Обычно я называю это гуманитарной логикой, а потому неплохо справлялся. На протяжении игры необходимо собирать различные артефакты, чтобы в конце посчитать и сравнить с местным рекордом. Возможно, вы установите новый? Спрятаны они порой в самых труднодоступных местах, но ведь именно за ними вы сюда и забрались!
Настоятельно рекомендую проект любителям экшн-игр, поскольку перемещаться по локации надо максимально активно, а некоторые испытания и вовсе бросают вызов. Не прям сложный, но все же! Не часто можно встретить на перформансе такую динамику, поскольку в последнее время все большее внимание начинает уделяться драме межличностных отношений и актерской игре. Здесь же атмосфера составляется сразу из нескольких равных частей, благодаря чему воспринимается целостно. Даже можно сказать, как страшная сказка ? И немудрено, ведь на данный момент этот проект является живой классикой и одним из столпов квестовой индустрии, поскольку свое качество доказывает уже на протяжении многих лет, но при этом умудряется выглядеть достойно даже в современные времена, когда каждый старается придумать своей телеге пятое колесо. Но ведь мы то полюбили перформансы именно за умение создать атмосферу и интересное приключение с необычным игровым процессом. С чем этот проект справляется на все сто! Так вот приходить сюда можно и за страхом, ибо атмосфера довольно тревожная, а за каждым углом поджидает злобное демоническое существо. Сердце колотится, когда оно проходит рядом. А можно за экшном, поскольку ползать, прыгать и забираться во всякие необычные места надо на протяжении всей игры. Что уж там! Тут вообще нет обычных переходов между локациями, постоянно надо активно двигаться. Люблю проекты, где после игры хочется отдышаться. Так что не пренебрегайте предлагаемой экипировкой, и в бой! Есть здесь и большое лофт-пространство, где можно отметить праздник. Это важно, ибо редкий квест может таким похвастаться!