Как создаются квесты в реальности

Достаточно популярным развлечением сейчас становится посещение квестов, но многим, кто до сих пор не успел попробовать это на себе, не очень понятно, что собой представляет квест-комната. Рассказываем, это помещение из одной или нескольких комнат, внутри которых в рамках сюжета проводится ролевая игра.
Ни одна комната не повторяет другую, так как даже построенные по одному и тому же сюжету локации дополняются их авторами по-своему. Главная цель квеста – выбраться из него, попутно напрягая свой мозг различными загадками и головоломками, пугаясь и радуясь, да и просто интересно проводя время со своими друзьями.
Немного истории живых квестов
Квесты сами по себе достаточно интересное явление, так как родись они на стыке компьютерных игр жанра escape the room и популярного развлечения на Хэллоуин – домов с привидениями. Но если домики во время популярного американского праздника имели примерно схожий сюжет, то квест-румы разрослись в огромную сеть самых разных форматов и жанров.

Первые квесты стали появляться в начале двухтысячных в США, Японии, Китае и Венгрии. После них инициативу стали подхватывать и другие страны. До России данный тренд дошел в 2013.
И вот уже несколько лет у нас в стране они пользуются большой популярностью. Поэтому многих игроков интересует вопрос: как самим сделать квест?
Кто и как участвует в запуске квеста в реальности
Может показаться, что в создании эскейп-рума нет ничего сложного и это легкий бизнес, но на самом деле все совсем не так. Только на разработку идеи может уйти несколько лет, а на постройку локации миллионы рублей. И ведь нет никаких гарантий, что эти вложения окупятся.

Пожалуй, одним из самых сложных этапов является именно разработка, так как во время нее должна быть придумана основная концепция игры, составлены сценарий и загадки, расписаны все мелочи, которые будут находиться в локации. Так как сценарий завязан на участниках, никогда нельзя на сто процентов предугадать, как поведут себя разные люди в одной и той же ситуации, но во время планирования нужно постараться рассмотреть все возможные варианты. В это время ищут нужное помещение, в нем проводится ремонт и установка всех нужных объектов.
Сделать всю эту работу самостоятельно практически невозможно, нужна хорошая команда. В нее обычно входят следующие люди:
- сценарист;
- художник-постановщик;
- несколько инженеров;
- техники;
- декораторы;
- бутафорщики;
- управляющий проекта.
Когда проект закончен, проводятся тестовые игры на друзьях и знакомых, после которых в сценарий, загадки или дизайн вносятся правки. Какие-то загадки оказываются непосильными для неподготовленных людей, а на что-то может уходить слишком много времени, могут возникать сложности с нахождением нужного предмета в локации или сломан механизм, продвигающий сюжет вперед. Все это обязательно должно быть проверено заранее.
Откуда берутся загадки в квестах и какими они бывают
Все задания условно делятся на следующие группы:
- логика;
- командная работа;
- наблюдательность, тактильность;
- поиск элементов;
- физическая активность.
Помимо категорий выше, все задания разделяются на два типа:
- Таск. В этом типе нужно найти решение исходя из происходящего сюжета и контекста.
- Пазл. Задание, не завязанное на сюжете, обычная головоломка или загадка.
Какой можно сделать квест для того, чтобы он не провисал ни в одном моменте сценария? Главным в ответе на этот вопрос является слово «разнообразие». Нужно комбинировать между собой разные типы заданий, ни в коем случае нельзя прописывать сюжет так, что один и тот же предмет будет решать несколько загадок. Это путает участников, а решение всегда должно быть в первую очередь интуитивно понятным.
Стандартным вариантом является 13-16 вопросов за игру на час, причем они могут решаться как параллельно, так и по очереди. Важным является то, что из них минимум 3 должны поражать воображение играющих и запоминаться по окончанию. Это могут быть неожиданные повороты, странные решения простых задач, сложные, но интересные шифры и тому подобное. Обращайте внимание на то, чтобы загадки отличались друг от друга по механике решения: никому не будет интересно вскрывать 5 кодовых замков.
Загадки для квеста готовы, что дальше
Запуск квеста к использованию проходит три стадии:
- Подготовка
- Тестирование
- Запуск
На первой стадии проверяется работа всего оборудования: раций, камер, рабочих инструментов игры, коммунальные вопросы.
Если с технической точки зрения все в порядке, начинаются тестовые игры, с помощью которых дорабатывается сюжет и загадки. Здесь организаторы просят участников совершать максимально нестандартные действия для того, чтобы предусмотреть разные варианты поведения людей.
Только в случае, когда предыдущие этапы успешно завершены, можно объявлять об открытии и приглашать игроков.
Еще одной сложностью в открытии квеста является тот факт, что этот бизнес нельзя не обновлять. Простой квест может прожить от силы 2 года при удачном стечении обстоятельств, но в реальности это, скорее всего, будет год. После этого нужно менять вопросы, сюжет, декорации, потому что 90% потенциальной аудитории вас уже посетили и прийти на те же задания им будет не интересно.
Достаточно часто встречаются вопросы о том, как сделать квест для детей у себя дома. После прочтения данной статьи вы могли испугаться и уже отказаться от этой мысли, но на самом деле все достаточно просто. Сделать домашний квест можно на основе уже существующих идей, или сделать самую банальную, но неперестающую от этого быть интересной, игру с раскладыванием бумажек с загадками по квартире. Такой формат интересен сам по себе, а при желании его можно усложнять разными заданиями.

Но если идей о том, как сделать квест у себя дома, у вас нет, вы всегда можете прийти к нам в КвестИнфо, и мы поможем подобрать наиболее подходящий вам из имеющихся у нас вариантов сюжетов, учитывая ваши предпочтения и запросы.