Случайный отзыв
Глядя на большинство восторженных отзывов, я имею устойчивое впечатление, что мы ходили на какой-то совершенно другой квест. Однако давайте сразу оговоримся: я не считаю квест плохим. Он хороший. Все получили порцию фана и отличную тему для обсуждений на последующий вечер — это круто. Давайте пройдёмся по положительным и отрицательным аспектам более конкретно. (+) Отличный внешний вид локации. Тут ничего не скажешь: дом выполнен максимально аутентично. Даже облазывая всё подряд в поисках тотемов, игроки не натыкались на выбивающиеся из атмосферы детали. (+) Отличные эффекты. Гром и молнии, гаснущий или мигающий свет и всё вот это вот было сделано хорошо и воспринималось как часть повествования. Роль свою эффекты также выполняли должным образом, создавая сэтап для различных игровых ситуаций. (+) Крутые моменты игроков. Самый значимый из плюсов и именно тот, без которого я не называл бы квест хорошим. Практически у всех игроков нашёлся какой-то свой крутой момент. Некая сцена, где он был в центре событий, где напряжение и атмосфера ситуации создала картину, надолго запечатлевшуюся в памяти. То, что квест подарил нам такие впечатления — это, в самом деле, очень здорово. (+) Напугай себя сам. Отчасти вытекает из первых двух пунктов, но всё же заслуживает отдельного упоминания. Обстановка и атмосфера созданы таким образом, что игроки могут напугать друг друга даже без участия актёров. Это было особенно актуально в нашем случае, поскольку команда была большая и, время от времени, некоторые её участники оказывались в стороне от основного действа. Но они не скучали. (+) Мини-игра с тотемами. Моё отношение к этому плюсу несколько двоякое. Конечно, дополнительная интересная задача, да ещё и со вполне реальной наградой — это хорошо. Однако квест всё-таки не про то, и когда вместо погружения в атмосферу и беседы с актёрами некоторые участники команды просто безостановочно шмонают всё вокруг себя — это странновато. Хотя вы всё ещё можете сказать, что во-он тот тип просто клептоман. В целом же, конечно, плюс. Клептоман так и не собрал их. (+) Общение после квеста. Было приятно и лампово. По большей части (но об исключении ниже). Поговорили с организаторами, посмеялись, вспомнили некоторые моменты. Мне в честь дня рождения преподнесли красивую зажигалку, что, опять же, приятно. (-) Крайне примитивный сюжет. Осознаю, что этот минус может выглядеть глупо. Мы всё-таки говорим об истории, которую надо рассказать за час, причём так, чтобы врубились даже не самые умные или внимательные посетители. И всё равно верю, что история могла быть чуть сложнее или глубже. (-) Низкая интерактивность. Изначально описание этого пункта выходило у огромным, поэтому я срезал его до единственного примера. Вот есть персонаж, с которым мы в течение игры пытались наладить контакт, но потерпели фиаско. Он против нас и заинтересован в нашей смерти. И тут — раз! — он резко проникается к нам и решает помочь, выводя на хорошую концовку. Не могу сказать, что в тот момент мы сделали нечто, достойное такого поворота, так что это как бы просто было надо по сценарию. Подобное чувство возникало и в других моментах игры. А когда ты чувствуешь, что от твоих действий ничего не зависит — это реально паршиво. (-) Использование территории. Вот ведь дела: общая территория у квеста огромная, вот только разбита она на кучу комнаток. И приводит это к тому, что пространства для манёвра практически нет. Если противник встанет в дверях — считай, всё, никаких побегушек от него ты уже не устроишь. И в ряде моментов это выглядит довольно-таки печально. (-) "Чего ж вы так быстро сдаётесь?" Существует вероятность, что в ходе квеста один из персонажей возьмёт вас на мушку. Какие есть варианты в подобной ситуации? Можно резко дёрнуть куда-нибудь в сторону, но об этом предыдущий пункт (нельзя, там стенка). Можно дождаться подходящего момента, сократить дистанцию и атаковать... но да, атаковать актёров в квесте нельзя. Ну и можно "сдаться". Поэтому, когда после квеста администратор сказал приведённую выше фразу, она меня несколько накалила. Я как тогда не знал, так и сейчас не могу понять, что ещё мы должны были делать. Вроде бы, действовали в соответствии с правилами и внутриигровой логикой, а в итоге мы как будто бы лохи и всё запороли. И, по правде, печально как упоминание этого в таком ключе, так и сама ситуация, в которой мы как бы оказываемся проигравшими по умолчанию. (-) Затянутое вступление. Как только вы входите в квест, вас встречает первый персонаж. Долго встречает. И это совсем не круто. Партии в настольно-ролевых часто начинаются с социалки, но там игрокам надо привыкнуть к персонажам, здесь же у нас было буквально пару строчек общего бэка, да и информации о ситуации — кот наплакал. И чего мы там должны были наболтать? Непонятно. Как метко заметил позднее один из товарищей, вся сцена напоминала отголосок школы: вот стоят в линеечку нашкодившие ученики, а перед ними выхаживает рассерженная классуха — в нашем случае, это актёр. Информации при этом почти не получаем, с точки зрения отыгрыша роли так и вообще непонятно, какого хрена не уходим (так-то понятно, за квест же заплатили, лол), а если знать сюжет, то весь этот момент ещё и чертовски нелогичным оказывается. Ну и да, субъективщина: лично мне общение с персонажем типажа "пьяный гопник" неприятно. (-) Общение до квеста. Перед входом на квест администратор нас как следует раскачал. Зря. По сути, это общение содержало в себе две основные мысли: "квест будет стрррашно интересным" и "не пиздите актёров". Я не знаю, насколько тупые люди сюда приходят, но второе, по-моему, можно уместить в одно предложение. С первым хуже, потому что для создания нужного впечатления нам там рассказывали всякое... И это была неправда. Скажем, тот же самый контакт, о котором мы беседовали изрядно. Зачем? Я умею читать, и на сайте чётко написано: "никаких шокеров, никакой боли". Ничего такого и не было. А говорили, выходит, чтобы гостей заставить задрожать от страха. Об остальной неправде я говорить не могу, потому как там спойлеры. Но в итоге общение до квеста создало монстра, имя которому завышенные ожидания. Кое-кто в команде с особым негативом отзывался именно об этом пункте, и их можно понять. (!) Подытожим. Лично для меня, это был первый квест с актёрами, да и вообще в нашей команде нет бывалых квестопроходцев. Может быть, в других квестах те же минусы выражены ещё ярче, и на их фоне "Дожить до рассвета" действительно Святой Грааль, лучший из страшных квестов, достойный любых щенячьих восторгов. Может быть, мы просто не целевая аудитория. Может... Да много чего может быть. И всё же я думаю, что есть куда расти. Вместо расхваливания квеста, в начале можно бы рассказать о чём-то сюжетном, нагнать атмосферы, зачитать какой втемачный текст. Вместо ничего не проясняющих записок, можно придумать важные, раскрывающие иные особенности монстров или дающие неочевидные зацепки для общения с персонажами. Вместо гоп-стопа на входе можно попробовать вовлечь игроков в обсуждение, дать им попробовать на зуб моральную дилемму или даже перетереть что-то философское. Дописывая это, я прекрасно понимаю, что квест, имеющий 10/10 и твёрдо сидящий на верхних строчках рейтинга, не нуждается в модификациях. И уж тем более не нужны ему рекомендации от какого-то ноунейма. И всё-таки он может стать лучше. Спасибо за игру. По пунктам всё распилил, чтобы нагляднее было... А тут, похоже, абзацы ставить вообще нельзя. Чертовски неловко вышло.
Смотреть все отзывы