Рецензия на перформанс Анамнез от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис

Безумен не тот, кто совершает безумие, но тот, кто не умеет его скрыть (с) Бальтасар Грасиан

А что для вас психушка? Место, в котором мы все будем? Место, в котором мы уже? Или же все-таки нечто далекое и неизвестное? А может для вас тема дурдома и вовсе окутана какой-то ненормальной романтикой? Вот мой случай последний ? Ни на одном другом жанре перформанса я так легко не включаюсь в интерактив, как на проектах про психушку. Как будто к себе домой пришел! Может виной этому жизнь, а может кинематограф, выпустивший такие фильмы, как “Остров проклятых” и “Обитель проклятых”. Да и сами психи… Это же такая глубокая философия и психология!☝?Люди, которые видят и чувствуют мир совсем иначе, чем мы. Мне довелось столкнуться с ними лично, и это завораживает и пугает одновременно. Психушечная тема в квестах популярная и в то же время редкая. Не раз нам доводилось попадать во всякие лечебницы, но на сегодняшний день всего парочка проектов предлагает познакомиться с душевнобольными. Из них “Анамнез” наиболее гнетущий, поскольку здесь сплелись маньячка, мистика, интерактив и атмосфера безысходности, когда вообще все вокруг посходили с ума. За это, кстати, мы и любим данный жанр, ведь он гибкий, как пластилин. Психи могут пугать своими криками, носясь по коридорам, а могут схватить физически и утащить куда-нибудь далеко. Поэтому его тяжело отнести к какому-либо определенному стилю игру. Это их смесь! Однажды я вам уже рассказывал о проекте, располагавшемся по данному адресу, но сейчас хочется поведать снова, так как здесь произошли существенные обновления, включая название. Видоизменился игровой процесс, сюжет, внешний вид локации… Хотя… Даже не так! Они стали абсолютно другими, и игра воспринимается совершенно иначе. Как именно? В этом мы сейчас будем разбираться вместе.

Девушка бежала по коридору навстречу новому дню, радостно хохотала и размахивала руками. За ней бежали совсем не радостные санитары. Вскоре одному из них все-таки удалось ее догнать и отвести в палату… В другом конце коридора в своем кабинете в большом кресле напротив стола сидит мужчина. Он очень устал и даже не заметил, как уснул. Это главный врач психиатрической лечебницы, где содержатся особо тяжелые пациенты. Редко сюда доезжают его коллеги, а потому о докторе ходит множество слухов. Кто-то говорит о нем, как о величайшем гении, способном не только вылечить любую душевную болезнь, но и в скором времени открыть эликсир бессмертия. Кто-то, напротив, называет его самого душевнобольным маньяком, чьи методы находятся за гранью человечности. Наверное, правы и те, и те… Иначе бы его не назначали в клинику, куда отправляют тех, кому обычное лечение уже не помогает. Нет другого такого специалиста, чьи глаза бы загорались огнем, когда он заходит в процедурный кабинет. Каждый случай для него уникален. Мужчина завороженно следит за поведением больных, пытаясь понять их мысли… Но все последние дни он практически не спит, занимаясь изучением нового недуга, который охватил его родную дочь. Да-да, это та девушка, которая заперта в клетке и пытается перегрызть ее прутья своими зубами. Врач ограничил посещения лечебницы для комфортного проведения новейшей терапии, идея которой пришла ему как раз во сне. Кстати, буквально через час начнется новый сеанс. Мужчина широкими шагами зайдет в процедурный кабинет, где уже установлен большой жужжащий аппарат. Затем заведут больного, застегнут на нем ремни, и сильная рука дернет рубильник. “Слишком большая мощность” – констатирует лаборант. “Попробуем еще раз…” – ответит врач. Но его прервет звонок. Кажется, он совсем забыл, что на сегодня назначено интервью с репортерами местной газеты, которых очень волнует слух об исчезновении пациентов прямо из лечебницы…

“Как же они меня достали!” – врач уселся в любимое кресло и взял в руки книгу со стола. Читать не получалось, поскольку в голове роился ворох мыслей ? Он слышал, как в приемную зашли несколько человек важного вида. Их встретил один из санитаров и несколько раз предупредил о том, что у главного врача очень мало времени. Посетители очень боялись, что психи вырвутся из палат, но их четко заверили о безопасности маршрута. Он пролегал через жилое крыло лечебницы, где когда-то проживала семья главврача. Посему до сих пор здесь сохранился некий уют. “Здравствуйте!” – учтиво поздоровались журналисты. Кажется, доктор снова забыл об их приходе, а потому не сразу вернулся назад из своих мыслей. Его внешний вид и интонация источали спокойствие. Да, черт подери, он был настолько спокоен, что некоторых это даже начало раздражать! “Расскажите, чем вы занимаетесь в свое время? Вы получаете удовольствие от работы? Какие используете методы? А что стало с вашей семьей? А чем больная дочь?” – перебивали друг друга репортеры. Этот человек явно что-то скрывает, и им чертовски хотелось выяснить что. Порой доходило даже до спора! Но упала последняя песчинка в часах, и доктор остановил интервью. И встал из-за стола… Его огромная фигура упиралась в потолок! “Ну нах@р” – сказал кто-то из журналистов и убежал из лечебницы. Но другому выпала редчайшая возможность проверить философия гения на личном опыте! Он был готов перетерпеть любые процедуры, но не это… Надвигающаяся тень ужасала! Ее длинные руки словно обвивали помещение и… “А это вы!” – радостно выдохнул парень, но потом вдохнул снова, ибо пришлось несладко ему пришлось… Доктор начал свои опыты! Что ему надо?! Да он вообще больной! Благо его прервал крик из коридора. Союз феминисток не позволяет описывать произошедшее дальше, но там было и ой, и бум, и бдыщ. Вскоре остальные обнаружили своего незадачливого коллегу в весьма необычном положении. А из темноты на них что-то ползло… И хохотало! Ее конечности… А не! Это всего лишь психи. Девушка говорила о своем папе и ужасных вещах, которые он творит. Папа возвращался и демонстрировал их ? “Хи-хи-хи” – разносилось в след за девушкой бегущей по коридорам лечебницы. Наши герои попали в то ее крыло, которое было скрыто от праздных глаз. Время не щадит никого, но оно продолжало функционировать во благо науки. По крайней мере, так думал врач, когда пристегивал очередного подопытного ремнями к столу и распахивал свой белый халат… Ой! Простите! Не то! В его руке что-то сверкнуло и раздался душераздирающий крик. Он слился с криком из соседней комнаты, куда тянулись десятки рук! В этот раз местная пациентка казалась самым спокойным человеком в этом месте. У нее даже был план, провалившийся ввиду рукож@пости новоиспеченных коллег. Ее проблемы давали о себе знать. Девушка то умиляла, то была готова вцепиться в горло. Но компания бежала за ней по лечебнице. Туда – к свободе! Но хозяин лечебницы просто не мог их отпустить после всего увиденного ⛔ Раз за разом он ловил замешкавшуюся жертву. Пока, наконец, дело не приобрело фатальный оборот. Такого никто не ожидал! Кажется, они кого-то забыли! Неужели эта история будет без хэппи энда? Покажет время и жажда денег… И сенсационный репортаж в местной газете…

Либо я слишком много видел, либо я слишком зажрался, потому что научился делить перформансы куда больше, чем на 3 самых популярных жанра. Например, психушка ⚠ Это как бы и маньячка, и мистика, и иммерсив, но как бы и нет. Здесь берется по чуть-чуть от каждого, а затем хорошенько перемешивается. Соответственно, его сей жанр нельзя подогнать под какое-либо конкретное описание игрового процесса, ибо происходит все и сразу. Ну ведь это психи, вечные перепады настроения, не закрывающийся рот, крики, физическая агрессия. Вот и игра проходит, как на американских горках. В один момент ты спокойно общаешься с персонажем, потом тебя закручивает в петле, и вот он уже готов тебя убить, а затем снова идет плавно, и уже хочется его пожалеть и обнять. Наверное, в этом и есть основная фишка жанра, в целом, и данного квеста, в частности. Ты вообще понятия не имеешь, чего ожидать в следующий момент. А неизвестность всегда пугает. Только этот случай несколько иной. Здесь она не пугает прямым образом, а прокрадывается тебе в мозг, создавая безумный трепет перед грядущим. Что-что? Тебе хочется конкретики? Ну хорошо! Слушай. Как ты понял, перформанс разделен на 3 условные части, которые постоянно чередуются. С одной стороны, неожиданные появления (читай – скримеры) женской сущности, которая хоть и вполне себе реальная, и даже совсем не мертвая, все равно умудряется нагнать страху. С другой стороны, мужской брутальный образ одержимый своей философией и идеями улучшения мира весьма нетрадиционными и контактными способами. Он не кричит, не злится, а просто делает свое дело. А вот лучше бы кричал. Так как-то спокойнее… И при этом перформанс разговорный, поскольку психи обычно очень любят поболтать. Делает это каждый герой в своей манере - резкой или спокойной, агрессивной или вызывающей жалость. Но в какой-то момент в их башке может что-то переклинить, и поведение изменится до противоположного. Поэтому “Жди подвоха!” можно обозначить, как девиз данного перформанса, поскольку даже в конце происходит весьма неожиданный поворот, которого вообще никоим образом не ожидаешь ? Связан он даже не столько с сюжетом, сколько с участниками команды. Спойлерить я не буду, но скажу, что такого уже пару лет точно не видел. Вот из всего этого и складывается ощущение, что попал в настоящий дурдом.

Ввиду жанра, ключевым игровым элементом является актерская игра. На протяжении 100% времени в локации находится хотя бы один актер, с которым необходимо тем или иным образом взаимодействовать. Разговаривать, пугаться или чувствовать на себе физический контакт. Их образы, манера поведение, настроение и роль в сюжете находятся в постоянном конфликте друг с другом. Так что вам все-таки желательно встать на сторону добра. Однако… Что есть добро? Если оно такое уж безобидное и несчастное, то почему мы кричим? Здесь я веду к тому, что для местных героев характерно развитие, поскольку к финалу ты к ним относишься вообще не так, как это было во время первой встречи. Персонажи – психи, населяющие лечебницу. Причем не факт, что они больные. Есть здесь тот самый доктор, про которого говорится в легенде. С кукушечкой у него там далеко не все в порядке, а потому ему отведена роль физического воздействия на игроков. Хотя кого-то он может задавить и морально… Одним своим внешним видом! Сцена, когда врач поднялся из-за стола точно войдет в коллекцию самых запоминающихся моментов перформансов ? Почему? Потому что рост актера впечатляет, а в данном контексте повергает в шок и ужасает. Нет желания видеть в темноте такую махину. Там уже не знаешь, а человек ли это? Здесь же необходимо отметить контакт. Тематика врачебная, а потому стоит ожидать всяческих инструментов, прощупываний и тому подобного. Уровень по вашему желанию – от самого легкого до самой реанимации. Мистическая часть представлена в виде спецэффектов и неожиданных появлений из разных мест. Но это не нечистая сила. Персонаж то живой и вполне себе общительный. Так что он и хихикает, и пытается тебя спасти и вцепиться одновременно. Сюда же можно отнести динамичные сцены взаимодействия актеров между собой. Диалогов тут вообще много, но не слишком, чтобы называть это театром. Просто герои не совершают свои действия молча. Они вовлекают игрока в них не только физически, но и морально ? Однако театрально-иммерсивная сцена имеется. И это начало игры, когда свет еще говорит, а вы просто общаетесь с одним из персонажей. Можно на сюжетные темы, а можно и развить разговор чуточку дальше. Ничто не предвещает беды. Герой настолько спокоен, что… Это пугает! Также необходимо отметить, что героев здесь больше, чем я уже упомянул. Есть еще антуражный встречающий персонаж, настраивающий вас на волну психушки и того, что и тебя вылечат.

Локация не является большой по современным меркам, когда люди на квестах меряются количеством построенных домов, но и маленькой ее тоже не назвать. Площади хватает, чтобы понять сюжет и прочувствовать атмосферу. Дело происходит в психиатрической лечебнице американского образца из фильмов про опыты над людьми. Стены нагнетают стариной, повсюду решетки, пыточные столы, лампы, кресло-каталка и все такое. Начинается все в жилых комнатах со стильными обоями и чистым полом. Здесь же располагается кабинет главврача, где на полках можно разглядеть различную интересную мелочевку, на стенах висят дипломы главного персонажа. Но затем происходящее начинает мрачнеть. И вот ты выбираешь из клетки, оказываешься в помещении с каким-то светящимися символами, а затем и вовсе попадаешь в процедурный кабинет, напоминающий пыточную ⛓ А там большая круглая лампа, всякие скальпели, щипцы и прочие непотребства. Нельзя не отметить произошедшие в локации изменения. Декор стал более детальным, аккуратным. Назначение комнат видоизменилось, ввиду изменений в сюжетной линии. Но самое главное – появились новые комнаты там, где ты вообще не ожидал их увидеть ⚠ Проект приобрел элемент двухэтажности. Соответственно, загадки тут тоже абсолютно новые. В целом, ничего сложного, если быть внимательным и слушать, что тебе говорят. За исключением пары случаев, по игре ведут актеры и задачами является взаимодействие с ними и верное выполнение всех действий. Однако если ты игрок хардкорный и дофига умный (читай – з@дрот), то сможешь найти решение самостоятельно. Да это сложно, и в пылу перформанса вообще не бросается в глаза, но если начнешь перерывать локацию и обращать внимание на каждый символ, то ответ появится. Сделано это для того, чтобы проводить версию игры исключительно для любителей головоломок. Присутствует несколько загадок-механизмов, что всегда скрашивает любой перформанс.

Подытожить хочу перечнем изменений, произошедших на данном проекте за год. Если вкратце, то изменилось вообще все – название, актерский состав, подача сюжета, декорации, планировка локации, загадки. Так что и воспринимается он теперь, как новый квест ⚠ И даже если вы уже бывали в этой локации ранее, то стоит вернуться еще раз, поскольку лично у меня было ощущение, что я играю вообще впервые. Серьезно, ведь даже детали видоизменились. Главное понимать, что перформанс компактный и рассчитанный на людей погружаемых. Посоветую я проект поклонникам тематики психушки. Ну то есть тем, кто желает поближе пообщаться с психами и понаблюдать за их действиями, которые могут как вызывать жалость, так и ужас. Местная атмосфера мне чем-то напомнила тот самый фильм “Остров Проклятых”. Возможно, дело в образе доктора. А возможно, в гнетущей атмосфере безумства, в целом. Ведь в какой-то момент складывается стойкое чувство, что нормальность покинула чат. Я бы мог сказать, что и любители контакта, и любители мистики найдут здесь что-то свое, но уже несколько страниц пытаюсь вам объяснить, что это отдельный жанр ? Вас здесь будут хватать, будут пугать скримаками, будут выводить на диалоги, но все это лишь кирпичики общей атмосферы сумасшествия с привкусом драмы.

Вы смотрели