Рецензия на перформанс Часовые ночи от команды КвестОбзор

10
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

Чем ближе к совершенству каждый станет,

Тем ярче в нем добро и злее зло

(с) Данте Алигьери, “Божественная комедия”

О, наконец, настал тот час, когда я все же вижу вас… Об этом перформансе не говорил только ленивый. Одно из самых ярких событий квестовой индустрии прошлого года. Первый в истории ужастик про ковбоев. Проект от авторов легендарного “Наследия”. Одни из лучших декораций среди перформансов. Говорили все. Так уж сложились обстоятельства, что я тут оказался только сейчас. И ни о чем не жалею, ведь совсем недавно здесь улучшился сюжет, а локация обзавелась новыми комнатами. Но начну с истоков. Всеми способами пытался избегать любых спойлеров, а потому перед началом знал не больше, чем написано в легенде. И она чертовски интриговала, ведь ковбои – одна из моих любимых тематик. Все эти салуны, дуэли, перекати поле, кабаре, “Боливар не выдержит двоих” и прочие прелести жизни Дикого Запада. В фильмах эта тема появилась еще раньше, чем кинематограф стал популярен, а вот в квестах до сих пор не развита. И уже тем более в перформансах. А ведь так хотелось за барную стойку и сказать – “Эй, Джо! Плесни мне огненной воды!”. И вот мир перевернулся, и пред нами предстал хоррор-перформанс, где главными героями являются ковбои. Однако это лишь верхушка айсберга, виднеющаяся при дневном свете. Его подводная часть включает в себя демонов, ритуалы и отсылки к “Божественной комедии” Данте Алигьери. Это которая про круги ада, грешников, чистилища и прочие вещи, которые кто-то считает религией, но я скорее называю мифологией. А мифы – это всегда прекрасно! Истории похожие на сказку, но претендующие на то, чтобы быть реальностью. И вот именно благодаря Данте мы знаем, в каком котле нас будут жарить черти уже лет так через 50-60. Не вспомню сейчас, кто именно придумал систему 9 кругов, но знаем мы ее исключительно благодаря “Божественной комедии”. Так вот перформанс очень плотно затрагивает эту тему. Все не то, чем кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что проект является маньячкой, для меня он стал чем-то большим, чем-то осмысленным, чем-то эстетически красивым. И это я говорю даже не про детальнейшие декорации и образы героев, а про неуловимое чувство, витающее в воздухе. Мифология, ковбои, мифология, ковбои – сюжет петляет и действительно напоминает чистилище, в котором вершатся судьбы душ людских….

Братья Чессепик. Кто они? Герои Гражданской войны США? Или кровавые убийцы, чьи жертвы невозможно сосчитать? А может прислужники самого Люцифера, однажды ступившие в мир живых? Но люди их называли куда проще – бандиты. Лишь стоило на улице показаться двух лошадям черного, словно ночь, цвета, как она мигом пустела. Стены домов окрашивались в красный, а трупы в петлях свисали прямо с балконов. Им не нужно золото, они просто наслаждаются убийствами. Ходили слухи, что их руку направляет существо не из этого мира. Или даже они сами это самое… Но однажды братья остепенились и основа небольшую таверну. Однако она стала чем-то куда большим, чем просто местом с выпивкой. Ведь отныне она существует вне времени и пространства… Но это было давно! Аж в XIX веке! С тех пор много воды утекло, и кровь давно высохла. Такие вещи вспоминают лишь на уроках истории, да когда желают рассказать страшилку перед сном. В наш век людей интересует лишь развлечения и отдых от любимой работы. Например, в баньке!.

“Хозяин, открывай!” – несколько человек уверенно стучали в деревянную дверь. На пороге появился седовласый старик, чья борода аккуратно подметала пол. Казалось, что она настолько огромна, что полностью скрывает его лицо. “В баньку, да? В баньку? В баньку. Ко мне пришли! Кости попарить. Сейчас все в лучшем виде сделаем!” – бормотал дед себе под нос. Он быстренько затопил печь, пока ребята переодевались внутри деревянной избушки. Комната заполнялась паром, тела разомлели, а глаза закрывались. Вскоре один из них проснулся от того, что в его лицо тычут продолговатым предметом. У него уже такое бывало, но на сей раз это был пистолет. Перед ним стоял ковбой с одним лишь вопросом на лице - “Вы кто, бл@ть, такие?!” Ничего не поняв, мужик выпроводил их в главный зал таверны… Стоп! Какой еще таверны?! Наши герои тоже ничего не поняли, но заметили за барной стойкой дружелюбное лицо. “Да вы не обращайте внимания на моего брата! Он просто очень острожный” – говорил мужчина за баром и для сглаживания ситуации предложил всем выпить фирменной настойки. Завязался разговор, и мужчина предложил заночевать. “Здесь вы можете оставить свои вещи. Тут у нас кухня, будем ждать утром к завтраку. Тут туалет. Кхм-кхм… Вот сюда не заходите, а это ваши номера!” – учтиво рассказывал хозяин. Мужчина похвалился охотничьими трофеями, рассказал про защиту от крыс и предложил договорить утром. Почему это не смутило наших героев, пришедших в баню? Ну они просто устали. Утро вечера мудренее! Однако лишь стоило голове коснуться подушки, как в комнате появилась служанка и стала рассказывать еще более безумные вещи, чем только что предстали пред их глазами. Демоны? Ритуалы? Преисподняя? Что?! А солнце тем временем совсем скрылось за горизонт. Выглянули ребята в коридор и увидели, как в их сторону идет нечто рогатое. Спрятались под кроватями, да и не заметили, как уснули. Утром в зале была знакомая картина – бармен протирал стаканы, служанка мела полы, а в кресле в углу сидел чрезвычайно серьезный ковбой. “Привет!” – хотели было поздороваться наши герои, но получили ствол в лицо. Казалось, что все это уже было. И только служанка украдкой поглядывала на них, будто что-то знает. Хозяин предложил показать таверну и махнул рукой в сторону большой картины над лестницей. Но это лишь начало! Начало череды событий, которые невозможно описать логически. Друзья гуляли по отелю, общались с братьями и, в целом, неплохо проводили время. Пока не наступила ночь… Мир снова изменился. И кухня окрасилась в иные тона. Демоны явили себя из ниоткуда, и в этот раз никому не сбежать! “Позвольте представится! – молвил наиболее говорливый, - Кстати, не желаете суп из свежих младенцев?” Он называл имена древних демонов, и не было причин ему не верить, глядя на их обезображенные лица… Хотя это скорее морды! Наши герои бросились наутек. Они прятались в укромных уголках, бегали по коридорам, сшибали друг друга и старались сделать все, чтобы не быть замеченными. Но вот сильная рука вытаскивает одного из-под кровати и… Этот полет он запомнит на всю жизнь! По коридору бежала девушка с дикими криками, а за ней летел демон в плаще и шляпе. Суд уже совсем близко! Старший воссел на трон за большой и подозвал к себе первую душу… Каждый получит по заслугам и отправится туда, куда ему положено! Им предстоит еще немало испытаний прочности духа… И один выбор, от которого зависит все. Полынь, яблоко, мышь, глаза… Где глаза? “Вот это приход!” – седовласый дед, щекоча бородой, тряс своих гостей за плечо….

Ребята! Ребята! У нас тут уникальный случай! Едва ли не впервые в истории мы столкнулись с умной маньячкой. Обычно ведь как? Мы бегаем, огребаем, вокруг все весело и интерактивно. Происходит это потому, что эмоции от физического контакта столь сильны, что фактически всегда перекрывают все остальные. Но тут игра получается крайне сбалансированной. Она оставляет пространство в голове для мыслей, чтобы та успевала осознавать и переваривать происходящее. А тут есть о чем задуматься, поскольку происходящее многогранно. Оно как бы раскачивает тебя из одной крайности сюжета в другую. Вот ты сидишь за барной стойкой в таверне, а вот стоишь на коленях перед демоном, решающим на какой круг ада тебя отправить. Я вот обожаю находить в квестах философские подтексты. А здесь сам Бог велел это делать, поскольку за основу проект берет идеи “Божественной комедии” с ее чистилищами, кругами ада, грешниками, страшным судом и тому подобным. Тема вообще чертовски залипательная, ведь ее не раз поднимали в культуре. Задумываешься о тщетности бытия и том, что ждет нас после. Но не всегда. Лично для меня она воспринимается, как красивейшая сказка. Так вот данный перформанс подает ее именно таким образом, превращая местную историю в мрачное фэнтези. В этой истории замешаны и демоны, и временная петля, мифологические элементы, и ритуалы, и проблема выбора, и юмор, и ковбои, и красивые сцены, и экшн. Проект вообще можно условно разделить на 2 перформанса. В одном ты попадаешь в мир Дикого Запада, где все проблемы решают оружием, а лихие мужики в шляпах не лезут в карман за словом. Ты гуляешь по таверне, общаешься с ее жителями, вдыхаешь запах дерева и как бы наполняешь тестостероном того времени, когда верховным законом была исключительно сила. Его дух передан довольно хорошо, поскольку ковбои весьма брутальны и не хочется их злить. Другая сторона игры – мистически-демоническая. Здесь локация окрашивается в красный цвет и начинается криповая часть, когда хочется вжаться в угол и сделать все, чтобы тебя не нашли. Поскольку если найдут… То начнется физический контакт! В это же время раскрывается истинная суть происходящего, творятся ритуалы и сам ад становится на пару шагов ближе. Условна игра разделена на день и ночь, и каждое время суток эстетически красиво по-своему. Блин… Ни разу не использовал это слово в обзоре контактного перформанса. Здесь не хочется прятаться от злодеев. Здесь, наоборот, возникает желание провести с ними побольше времени, чтобы ни в коем случае не пропустить какую-нибудь сцену. Даже ту, где тобой бьют о пол. Потому что и это в данном контексте выглядит красиво. Так что лично для меня это перформанс про атмосферу, про сюжет, про красоту, царящую в воздухе. Но также он про контакт и экшн, ведь довольно продолжительная часть уделена пряткам-догонялкам, где надо всеми правдами и неправдами избежать столкновения с актером. А еще проект обладает целым рядом впечатляющих технических фишек, о которых я сейчас и расскажу..

Например, актерская игра. Персонажей здесь в несколько раз больше, чем актеров, поскольку герои постоянно перевоплощаются, меняя даже голос ? А некоторые и не раз. С одной стороны, ковбои. Такие брутальные в соответствующих образах и очень разговорчивые. Рассказывают про жизнь на Диком Западе, про шерифа, про свою таверну. Происходят различные мини-сценки, позволяющие верить в происходящее. Несколько минут посвящено экскурсии по таверне, во время которой можно получше разглядеть декор, а также приблизительно познакомиться с планировкой локации, по которой уже совсем скоро необходимо будет чрезвычайно активно перемещаться. С другой стороны, демоны. Образы актеров резко меняются и становятся еще красивее. Один из них можно увидеть на фото ниже – в шляпе, с обезображенной мордой, в ковбойском плаще и прочих атрибутах ситуации, когда на Дикий Запад просочились темные силы. Другой не менее колоритен, если что. Персонажи как бы противопоставляются друг другу. Хитрость, ум и болтливость силе, брутальности и ужасу. Причем происходит это во всех ипостасях, но воспринимается несколько иначе. Связующим звеном между “двумя мирами” является еще один герой, который в курсе всего происходящего и пытается помочь игрокам. Абсолютно все обитатели этого места интерактивные и за словом в карман не полезут. Так что наболтаться тут сможете вдоволь. Ну и наполучать тоже. Перформанс контактный. Выбор уровней – от самого театрального до самого жестокого. То есть можно сюда и просто прийти посмотреть, да побегать. А можно пуститься во все тяжкие. Основные контактные сцены происходят во время экшна. Ты убегаешь, прячешься, тебя находят, кошмарят, отпускают, снова прячешься. И так пока окончательно не будешь пойман. Хотя и в разговоре с ковбоями сфинктер постоянно сжимается от их спокойствия. Вариаций взаимодействия много. Здесь и рукасто-хватательные, и вертолетные, и предметные, и таскательные, и болево-точечные. Редко это говорю, но именно здесь одна из сцен контактных напугала меня до чертиков. Такого я не ожидал. Уже с умершими родственниками начал здороваться. Очень эффектно, очень натурально! ? Хотя с контактом связано косвенно, и задействует страх, который в голове. Также хочется отметить встречу игроков. Можно даже сказать, что еще одна грань перформанса. Юмористическая, позитивная, задорная с колоритным практически мультяшным персонажем. Она как бы смазывает рельсы для комфортного восприятия последующих событий. Сюда же можно добавить и концовку. А точнее эпилог..

Локация… Это отдельная песня! Не вспомню, когда последний раз к декорациям перформанса подходили с такой детальностью. Здесь можно спокойно играть без актеров и все равно проникнуться атмосферой Дикого Запада. Игрок оказывается в таверне времен США XIX века. Сразу же он оказывается в главном зале с большой лестницей, уходящей наверх, и барной стойкой. Он оглядывается по сторонам, замечает шкуры животных, картины и прочие антуражные для данной местности мелочи. Увиденное погружает в момент. Затем он поднимается на второй и понимает, что таверна-то, нефига себе, здоровая! Длинные коридоры уходят куда-то в дальнюю даль, а за каждой дверью поджидает новая комната. Это могут быть жилые помещения с кроватями, склад, хозяйский кабинет, кухня и даже туалет. В каждом характерный деревянный декор, предметы мебели, различная бытовая мелочевка, создающая уют. Но про туалет хочу сказать отдельно, ибо это редкое для квеста событие. Здесь несколько кабинок с навесными дверьми, приглушенный интимный свет. Наверное, это была та самая комната, после которой я окончательно поверил в реализм. В целом, локация полностью состоит из дерева. А потому погружает в том числе и запах. Даже страшно представить, сколько денег и сил было потрачено на возведение всего этого. Задекорирован каждый сантиметр игрового пространства. Фишка в том, что оно неоднородное. Шероховатости, щели в дверях, неровности покраски, застаренность, мешковина – все было создано художником. И как раз это заставляет сказал заветное – “Верю!”. Кроме того, полно различных уникальных элементов декора – подкова на двери, картина над лестницей, цепи на стенах, бутылки в баре, плакаты, сундуки и тому подобного. Все это оживляет эти стены. Также присутствует несколько комнат пугающих, где демоны творятся своим мистические ритуалы, фиксируют в орудиях пыток и вершат суд. Там все столь же детально, но уже крипово. Поскольку часть подразумевает свободное перемещение, то успеваешь хорошо рассмотреть пространство. И оно кажется здоровенным. Но потом открывается одна дверь, и ты осознаешь, что за ней еще столько же! А вот загадки здесь не нужны. Все ваши действия так или иначе связаны с актерами - договориться, обхитрить, найти, сбежать, поболтать, посмотреть шоу..

Получилась смесь ковбоев и мифологии. Двух моих излюбленных тем. А потому проект получает от меня высший балл. Если бы сюда еще пиратов засунули, то вообще 10 поставил. Посоветую я его, пожалуй, всем. Тем, кто любит созерцать, ведь здесь много красивых сцен, в которые если вдумываться, то можно совершить немало интересных открытий. Например, относительно истинной природы братьев и места, где происходит действо. Игра вообще наполнена различным подтекстами для ценителей в ней покопаться. Типа меня. К тому же в финале предстоит сделать выбор, влияющий на концовку. Пригодится вспомнить все, что происходило ранее. Или же просто довериться. Найдут свое любители контакта, если возьмут самые высокие режимы. Порадуются любители экшна, это довольно длительная часть игры проходит в беготне и прятках. Вспотеть точно успеете! Но впечатлятся и эскейперы, которые любят изучать локацию и любоваться ее красотами. Но главным образом я советую поклонникам тематики проекта – а это ковбои, скачущие верхом на огненных гончих по адским кругам. Вот вы получите истинное удовольствием, наблюдая за отсылками в мифологию. Но если ты – игрок тупой, то не грусти! Просто бегай и болтай с колоритными персонажами, ведь это тоже весело!.

Бронировать
Вы смотрели