Рецензия на перформанс Тихие соседи от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
10
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

Ну вот, опять месяц спать с включенным светом…

Ох, давненько я ничего не писал про перформансы. Настолько, что даже уже позабыл, какого это – бояться! А все дело в том, что в один прекрасный день все страшные квесты с актерами оказались пройдены, и индустрия замерла в ожидании новых. Сейчас к своему появлению на свет готовится целый ряд различных проектов, но первым я хочу рассказать именно про этот. В последнее время я заметил такую тенденцию, что люди стараются сначала открыть новый квест, а только потом по ходу работы его доделывать. “Ну а чо?! Аренда то капает!” – слышу я в ответ и начинаю опасаться ходить на только что открытые перформансы. Какова же была радость, когда здесь я увидел полностью достроенный квест с проработанным сценарием. Хотя от ребят, которые сотворили чудо, не просто подарив нам саспенс-маньячку “Хостел Инглвуд” (чего ранее не было нигде), но и показав, что грамотная бизнес-модель в квестовой индустрии все-таки существует, ничего иного и не ожидалось. На этот раз ребята взялись за жанр “мистика”. Естественно, получился саспенс. И знаете, в чем фишка? Это проект по теме старого доброго российского ужаса. Нет, это не поход на почту! Здесь действие разворачивается в обычной квартире – такой, в которой живем все мы с вами. И ведь не раз (хотя бы в детстве) вы боялись пойти в темноте на кухню или видели в окне своего 11 этажа подозрительную тень? Я и до сих пор побаиваюсь встретить монстра холодильника. Так вот местная атмосфера слишком реальна, чтобы казаться постановкой. Это не какой-нибудь чуждый нам американский дом или фантастическое пространство (хотя зачастую они и крутые), а место, с которым мы сталкиваемся каждый день. От чего и погружение получается сильнее.

За столом в своей комнате сидел матерый охотник на призраков. Его вески покрыла седина, хотя он был совсем не стар. Можно даже сказать, молод по меркам прогрессивного мирового сообщества. На столе лежали толстенные книги – мемуары, в которых он описывает невероятные истории, что удалось пережить на своем веку ? Он из этих… Как их? Староверов! А поэтому выводит слова чернилами и аккуратным почерком. А еще потому, что знает, если кто-то подкрадется сзади, то успеет воткнуть ему в шею перо. Наше герой рассказывал о том, как он вместе с друзьями вызволял души из мира мертвых, как лично общался с самим Люцифером, лазил по канализации в поисках мутантов и даже сумел пережить настоящий зомби-апокалипсис в масштабах одной заброшенной лаборатории! Но одна из историй особенно глубоко запала в его душу. Именно она заставляла его раз за разом оборачиваться и пристально всматриваться в темноту дверного проема своей квартиры. “Так расскажи же мне ее!” – раздался голос из кресла, что стояло в углу комнаты. Наш герой дернулся, ведь, увлекшись работой, он совсем забыл про своего друга, что пришел в гости. “Ты уверен, что хочешь это слышать? Потом даже твоя кровать не будет казаться тебе прежней!”. Но парень стал еще сильнее расспрашивать своего друга, и тот не устоял…

“Как-то раз по молодости, когда я только приехал в город, и мне было негде жить, я решил снять себе квартиру. Но все варианты были слишком дорогие. И тут на глаза попалось объявление, где квартиру сдавали срочно и за сущие копейки!” – начал свой рассказ мужчина. А затем продолжал… Еще с самого порога в девушке, что приехала нам ее показывать, было нечто странное, будто бы она не хотела возвращаться в это место. Хотя это уже не первый разгневанный человек, показывающий нам хату, поэтому значения не придали. По пути по подъезду девушка рассказала нам, почему необходимо заплатить именно ей, и что соседи на редкость тихие, и что снизу не орет ребенок, а сверху не устраивают водные процедуры. Звучало вполне неплохо. Затем она оставила нас одних, чтобы познакомиться с квартирой. Смущаться мы в те времена уже не привыкли, а потому сразу принялись шерстить по полкам, включать и выключать свет, который подозрительно барахлил. “Может сразу уж и с соседями познакомиться?” – сказал кто-то из нас, но его не слушали. Хотя буквально через минуту оказались там, куда идти вовсе не планировали, но женский голос, молящий о помощи не мог оставить в стороне! Квартира была довольно приятной, с современным ремонтом и просторными комнатами. Разувшись в коридоре, мы прошли в большую комнату, которая одновременно являлась и гостиной, и кухней. Пара светильников на стенах тусклым светом освещали помещений. Красивая мебель радовала глаз, ведь тут и радио, и телевизор, и телефон, и кухонная утварь всякая. Все, как надо, короче! И тут на фоне лунного света окна что-то промелькнуло. “Показалось!” – подумали мы, но очень заинтересовались. И тут бытовые приборы стали сами собой оживать! Я сразу ощутил присутствие паранормальщины! А затем снова силуэт девочки в лунном свете. Он двигался на нас, он все ближе! А затем растворялся прямо в воздухе. Стало страшно, мы хотели поскорее выбраться, но входная дверь с силой захлопнулась! Квартира погрузилась во тьму, из которой то и дело раздавались подозрительные звуки. Мы стали слышать голоса, что рассказывали очень странную историю, которая произошла в этом месте. Они умоляли помочь! Но страшно было просто сделать шаг во тьму, ведь неизвестно, что ждет в детской или маминой спальне. А уж когда нужно было вернуться туда одному, ибо все друзья плачут от страха… Темной силы становилось все больше, и она была все злее. И кто же знал, чем все это кончится. Что мы просочимся в другой мир, из которого нет выхода… И тут мужчина остановился в своем рассказе. “Ну а дальше? А дальше?” – расспрашивал друг. “А дальше читай в моей книге!” – ответил ему рассказчик.

Постарался максимально обойтись без спойлеров, поскольку буквально в самом начале игры происходит неожиданный поворот, от которого дальше и пляшет весь сюжет. Я вот задумался, пока писал, а сколько сейчас в квестовой индустрии чистокровных мистических перформансов? И осознал страшное, что по сути их наберется максимум десяточек. Как так? Жанр вымирает? На самом деле, все довольно закономерно, ведь в последнее происходит либо появления различных новых жанров, либо просто ребята слушают рынок, который стал просить все больше разнообразного физического контакта. Но мистика… Тот единственный жанр, который может реально напугать, потому что боишься ты по сути не того, что тебе показывают, а того, чего ты как раз не видишь. Это и называется саспенс. Ты находишься в состоянии тревоги и ждешь, ждешь, ждешь, попутно придумывая себе всякое. Данный проект реализует именно этот поджанр мистического квеста, про который так много говорил Альферд Хичкок. И здесь на саспенс работает все – от локации и до актеров. На мой взгляд, одной из основополагающих фишек проекта является именно локация, поскольку происходи данные события в какой-либо другой атмосфере, страшно безусловно было бы тоже, но не настолько, как в месте до боли знакомом. Игрок попадает в привычные декорации своей обывательской жизни – подъезд, квартира ⚠ Это места, в которых мы проводим довольно большую часть жизни, а потому они нам кажутся абсолютно комфортными и знакомыми. И вот когда там начинает происходить чертовщина, то волей не волей в голове возникает ощущение, что все это взаправду. Ты действительно боишься возвращаться в гостиную из спальни или наоборот, поскольку подсознательно понимаешь, что происходящее уж слишком какое-то реальное. Более того, пройдя игру и вернувшись домой, ты начинаешь вспоминать пережитое на квесте и продолжаешь бояться. Такой вот долгоиграющий эффект. Но детально тут подошли не только к декорациям, но и сюжету в целом, включая загадки. Здесь рассказывают красивую историю, которая сопровождается, как актерскими появлениями, так и качественными техническими элементами, что создают страх. Все это позволяет как бы оживить темную силу в конкретном пространстве.

Во время игры встречается несколько персонажей, включая того, который погружает в историю. Уже в его действиях видна продуманность. Это не просто персонаж, который пришел, чтобы вас сюда заселить. В некоторых фразах можно почувствовать настроение и характер. А все, что касается мистической части, представляет из себя исключительно саспенс. То есть актриса не устраивает каких-то эффектных, а лишь обозначает присутствие какой-то потусторонней силы в этой квартирке. Хотя нельзя сказать, что актерских появлений мало. С персонажем удается столкнуться довольно частенько, а в некоторые моменты можно даже перекинуться парой фраз, поскольку здесь в центре сюжета не призрак и не что-то мертвое. Здесь вообще получается этакая саспенс-история про демоническую силу. Но в целом, можно сказать, что актер является этаким гармоничным дополнением общей мистической атмосферы. Его не слишком мало, чтобы о нем забыть, но и не слишком много, чтобы перестать бояться. А появления, как правило, максимально неожиданные. Неловко обернулся, а оно там! Видно, что все выверено по сценарию и таймингу.

А теперь поговорим про техническую сторону проекта, которая крайне порадовала уровнем качества. Серьезно, не так часто создатели перформансов запариваются о наличии каких-либо технических агрегатов в игровом пространстве, поскольку зачастую игроки – вандалы. Но здесь внимание уделено не только декору, но и эффектам, не связанным с актерской игрой. Это различные механизмы, которые срабатывают в определенный момент, позволяя ощутить то, что вообще вся квартира живет своей жизнью. Есть очень красивый момент, когда механизм является, в некоторой степени, интерактивным. Если говорить о планировке локации, то она представляет из себя квартиру, подъезд и все такое прочее, о чем я писал выше. Создатели очень детально подошли к мелочам, поскольку именно они создают атмосферу. В квартире довольно много различной мебели, предметов интерьера. На полках все разложено по фэншую. Если открыть кухонный ящик, то можно увидеть в нем столовые приборы, если полку, то кастрюли и сковородки. Да и вообще все заполнено различной мелочевкой, которая аккуратно приклеена на свои места, чтобы игрок ничего не растащил. Этот факт, опять же, говорит о детальном подходе создателей к проекту. А чего стоит один подъезд?! Дермантиновые двери, санки на стене, детская коляска, вот этот характерный любому нашему дому бело-зеленый раскрас стен. Да даже плитка на полу выглядит таким образом, как будто по ней прошлась уже не одна тысяча ног. Все настолько аутентично, что хочется достать пивас с семками, а потом по привычке насс@ть в углу. Вообще локация довольно просторная. Квартирка с евроремонтом, а потому выглядит не по-советски, а по-современному. О деталях говорить можно еще долго. Например, очень красивая реализация окон, из которых в темную комнату льется лунный свет. Но не все местные локации обычные. Есть такие, куда уже просочилась тьма, и их буквально разрывает на два мира. Там какие-то причудливые страшные образы, и все такое. Есть место, где даже получается небольшой экшн. А есть еще одна фишка, поскольку одна комната спроектирована таким образом, что в ней буквально начинает штормить, ибо вестибулярка не понимает, что происходит. Красиво смотрится и то, что в комнатах довольно большое количество различной разноцветной антуражной подсветки. Вниманием не обошли и загадки, которые, по большей части, представляют из себя взаимодействия с различными техническими механизмами. Ничего запредельно сложного, но немного внимательности не помешает. Они четенько вписаны в атмосферу, чтобы сюжет раскрывать, вписываться в атмосферу мистики, но и не резать глаз всякими кодовыми замками. Так что нужно понимать, что все же немного подумать здесь придется. Довольно много индивидуальных заданий, на которые в данном месте идти вот вообще не хочется.

Я ставлю проекту свою довольно высокую оценку за то, что по сути все пункты здесь реализованы на весьма достойном уровне. Мистическая атмосфера российской квартиры – вещь вообще гениальная. Наконец-то, кто-то сумел реализовать ее на должном уровне. Это по сути реализация всех наших детских страхов, разве что монстра из-под кровати не хватает. Загадки технические и на должном уровне качества, поскольку есть, что порешать. Актерская игра, которая создает атмосферу и заканчивает тот самый продолжительный саспенс скримерами. Ну и в целом внимание создателей к мелким деталям заслуживает уважения. Кажется, что они подумали вообще обо всем. Да и сюжет довольно интересен, ведь это не просто история про квартиру и чертовщину в ней. Есть тут свои нюансы, которые я постарался не спойлерить. Для кого игра? Для любителей мистики, для тех, кто боится исключительно потусторонней активности, а также для тех, кто хочет пережить красивую страшную историю с различными спецэффектами. Для тех, кто хочет у себя дома на кухне вспоминать, как практически на такой же кухне он встречал демона. Мистика – это ведь всегда сказка. И здесь эта сказка явно удалась! Также здесь присутствует чистенькая вэлком-зона. И вообще я был очень впечатлен масштабом работы, который проделали ребята, ведь уже не раз ранее бывал в этом месте.

Бронировать
Вы смотрели