Рецензия на перформанс Обитель проклятых от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
10
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис

И после смерти мне не обрести покой…

А вы уже слышали? Слышали? Слышали о появлении этой интригующей новинки? Да? Нет? В целом, мне пофиг, потому что я собираюсь вам про нее рассказать. Она настолько свежа, что после официально открытия поиграть успели лишь пара десятков команд. Блин, это всегда ответственно, быть первым, кто пишет обзор на свежайший перформанс, к которому еще не прикасались шаловливые ручонки… Всех подряд. Это все равно что благословлять корабль на успешное плавание. Все равно что ребенка крестить. Так волнительно! Так волнительно! Первым делом вам просто необходимо знать, что создали его буквально легенды квестовой индустрии, ответственные за целый ряд громких и любимых многими проектов. Сейчас я говорю о “Ловушке психопата”, которую помнит лишь старая школа, и которая была одним из столпов зарождения индустрии квестов с актерами. О “Мертвой тишине” (в свои лучшие годы), о “Дневнике смерти” Осечек не было, а потому сомнений в том, что нам в очередной раз принесли нечто леген… Подожди-подожди… Дарное не было. Почему? Потому что старая школа! Я, конечно, верю в талантливую молодежь, но все же предпочитаю придерживаться принципа дедовщины ? Так вот мы сегодня будем с вами разговаривать про мистику. Сегодня мы отправляемся не в дом… Господи, наконец-то! Спасибо! Сюжет развивается в заброшенной психиатрической лечебнице. Об этом вы могли догадаться из названия, ведь в 2014 году на большие экраны вышел одноименный фильм. Не что бы он был прям суперпопулярным, просто я его смотрел по причине моей любви к психушечной тематике. Близка она мне, так сказать. Однако тут вообще не про фильм, хотя место действия и зверства над больными, в целом, схожи. “А про что?” – спросишь ты. А я расскажу! Про мистику в стенах покинутой всеми богодельни, где за каждой дверью палаты скрывается нечто пугающее. Про историю кошмарных событий, что некогда происходили в этом месте. И про то, как жадность губит…

Эта история начнется с 4 пар ног, бегущих по земле. Они только что выбежали из подозрительного дома, куда их заманил незнакомец, представившийся дальним родственником. Парень, кстати, был даже довольно мил. Но потом его брат с мешком на голове появился из коридора и едва не расчленил гостей. Еще мертвая сущность вокруг летала, оглушая криком всех вокруг. Хотя сначала давайте отмотаем время назад и отправимся в местечко под названием Овербрук. Это психиатрическая лечебница для особо сложных больных ? Кто-то назовет местные методы зверствами, но врачи уверены, что этим больным можно помочь только так. Время от времени по коридору эхом разносятся шаги очередного доктора. Тогда больные замолкают, забиваются в угол в надежде, что их не найдут. Но дверь открывается, яркий свет бьет в лицо, доктор подходит к пациентке и… Психушка находится в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, а потому крики больных не покидают ее стены. Но однажды все зашло слишком далеко… Клиника была закрыта. В последние годы она использовалась исключительно, как место притяжения молодежи и творческой среды. Например, говорят, что недавно сюда кинорежиссер приезжал. Так… О чем я? А да, о компании не самых смышленых ребят. Так вот им позвонили и сказали, мол дальняя тетя по линии собаки отца умерла и оставила несметные золотые горы наследства. Глаза загорелись так ярко, что даже и не заметили знакомый голос в трубке…

Долго добирались. Лесами, полями, подземными ходами. И вот большие ворота отворились, и мужчина, озираясь по сторонам, пустил наших героев внутрь. Он рассказал, что наследство просто так не получить. Свидетельство о смерти сокрыто где-то в архивах пансионата, ведь остаток своих дней родственница провела именно здесь. Парня интересовал шкурный денежный интерес, но с местом явно знаком не понаслышке. “Интересный такой пансионат с рубашками, у которых рукава до пола” – подумали наши герои и пошли за мужчиной внутрь. Почему же он кажется знакомым? Еще и эта история про их непростую жизнь с братом… В общем, искать пошли. Да далеко не ушли, сразу от страха завизжали, потому что по коридору на них кто-то шел… Что-то шло! Ее конечности вот-вот сломаются, а голова изгибается, будто шея на шарнирах. Обезображенный образ возник прямо перед лицом, а затем исчез в никуда! С ужасом друзья озирались по сторонам. Теперь заброшенность и полумрак их вовсе не веселили. Неужели, опять?! Несколько коридоров исчезали во тьме, а запертые двери внушали страх того, что за ними может скрываться. После нескольких долгих минут они вновь услышали голос… Человеческий! Мужику явно нехорошо. Пациент местный, что ли? Хотя одежда говорила об обратном. Он что-то говорил о том, что “Мы все умрем!” и какой-то красной папке с ответами и сенсациями. Что ж… Как известно, театр начинается с лестницы, а психушка с регистратуры. Кто-то хотел пролезть прямо через окошко, но более умные нашли способ получше. Озираясь по сторонам, они осмотрели документы, но ничего путного не нашли. Находиться тут долго желания не возникало, поэтому для ускорения решили разделиться. Решение казалось правильным, пока из воздуха снова не возник призрачный дух. Подруга, о которой уже все забыли, с матами вернулась к друзьям ? Теперь они не отлипали друг от дружки даже на метр. Одна из дверей отворилась. Ребята толпой бросились туда. Запереть ее не получалось, темнота давила. Они замерли, вглядываясь в нее, и совсем не знали, что она вглядывается в них, и уже приближается нечто… Оно то пропадало, то вновь появлялось. Пронзительный крик! И тишина… Лишь бешеный стук сердец наших героев… Обнаруженные записи врачей подтверждали ужасы, происходившие здесь много лет назад. Вскоре они начали буквально оживать перед глазами, как воспоминания, давно хранящиеся в этом месте. Друзья стали свидетелями безжалостных зверств и людских страданий. Лечебница словно впитала в себя всю боль, а теперь решила выплеснуть. Страдания несчастных были столь велики, что их душам и после смерти трудно обрести покой. Как и нашим героям, сидящим под столом. Но им просто необходимо собрать остатки смелости в кулак, смахнуть мурашки и пойти вперед, ведь архив совсем рядом. Осталось лишь пройти пару палат, прачечную, кучу коридоров, пробраться в самые укромные места и много-много раз встретиться с местными обитателями. Тем психом, что пугает до жути, но все-таки дает хоть какой-то лучик в царстве мертвых душ. Но по коридору за ними всегда следует огромная тень… Кто это? Чего она хочет? В архиве наши герои все-таки получат ответы, но останется самое важное. Спастись! Спастись из места, где начали оживать даже стены. Из места, где сила темная властна над каждым предметом! Казалось, что разъяренный крик преследовал их до самого города… Когда придут себя они вспомнят, что их погибелью едва не стала собственная жадность…

Всегда стараюсь переложить игровую атмосферу на историю, а потому, если вы дочитали до сюда, то уже должны себе представлять, в каком настроении происходит действие перформанса. Здесь вас пугать, пугать, пугать и еще разочек пугать! Все в лучших мистических традициях. Со скримерами и громкими спецэффектами. С мистической сущностью, появляющейся из ниоткуда. И чувством, что зло рядом и следит за тобой из темноты. Однако не все так просто, ведь проект выделяется среди множества мистических перформансов. В первую очередь, местом, где разворачиваются события. Мы не приезжаем в очередной дом, где завелось нечто потустороннее и не разбираемся в проблемах очередной семьи. Здесь нам предлагают оказаться в стенах психиатрической лечебнице строго режима, где врачи творили с пациентами настолько ужасные вещи, что души безвременно почивших до сих пор не могут покинуть эти стены. Теперь они летают по коридорам и очень желают познакомиться с вами. Это придает знакомому мистическому игровому процессу какой-то абсолютно новый оттенок. Страх становится более современным, что ли… Ну то есть зачастую присутствует некий дух винтажности и старины, а тут госучреждение, а потому впечатления совсем иные. В них и так-то неуютно находиться, а уж в заброшенном да с призраками… Уууууу! Соответственно, длинные коридоры с дверьми в палаты начинают пугать уже сами по себе, ведь туда и шаг-то сделать страшно. Производит нужный эффект и само назначения заведения. Психиатрическая лечебница! Волей-неволей в голове начинают возникать ассоциации, которые там поселили различные кинофильмы. Психи, палаты… Бррр! Здесь держали людей, которые мыслят совершенно иначе. Ходишь по всему этому и инстинктивно озираешься по сторонам. Но если вы думали, что больница проявляется исключительно в декоре, то это не так. Тут присутствует ярко выраженная интерактивная часть. Да-да! Куда же без встречи с настоящим психом? ? Который пусть и попал сюда не по причине болезни, но все-таки попал… Через него игроку доносится местная история, которая оказывается неожиданно насыщенной. Почему неожиданно? Потому что зачастую мистический квест – это ситуация, из которой надо выбраться. Здесь же в определенные моменты игры начинается повествование, которое предстает перед глазами игроков сценками-воспоминаниями. Таким образом, симбиоз мистики и сюжетной части получается довольно гармоничным, ведь они дополняют друг другу, превращая игровой процесс не просто в ситуацию, а в историю.

Актерская игра начинается с порога, когда вас встречает персонаж в образе. И вы уже сразу можете заметить в нем что-то знакомое. Что-то из “Дневника смерти”. И будете правы, ведь эти перформансы связаны друг с другом! ⚠ Она не несет основополагающего значения и является скорее пасхалкой для тех, кто уже успел побывать в гостях у кровожадных братьев. Та история не закончилась в стенах их дома. Такие люди обычно переезжают на заслуженных отдых в психушку. Все это в элегантной форме вам доносят до момента, когда откроется входная дверь в локацию. Далее перформанс начинает показывать совершенно новую историю, никак не связанную с событиями “Дневника”. А потому не имеет значения, в каком порядке вы пройдете эти проекты. Как вы поняли, интерактива тут много ? Он идет до игры и еще активнее во время нее, когда вы встречаете соответствующего героя. Он одновременно и пугает, и помогает, и сюжет вперед толкает. И если на командных встречах с ним вы внимательно слушаете и вникаете, то на индивидуальных пытаетесь близко не подходить. Мало ли что ему взбредет в голову! А неизвестность – это страшно ? В моменты встреч с ним также можно немного выдохнуть перед тем, как снова погрузиться в пучину паранормальщины. Но все же именно она является основой перформанса. Мистическая сущность эфемерна. Появляется, кричит, изгибается в неестественных позах, исчезает. Делает это активно, не давая игроку расслабиться. И бесшумно. Что важно! Однако здесь довольно сильно развита саспенс-составляющая, ведь присутствует несколько моментов из рубрики “У страха глаза велики”. То есть когда игрока запугивают, даже не приближаясь к нему, а порой и не появляясь в комнате. Например, однажды я повернул голову назад и увидел картину, которая еще долго не выйдет из памяти. Прям раскособочило, иначе не скажешь. Или эффектная игра теней на стене, когда кажется, что видишь приближение зла огромных размеров, хотя, в целом, не видишь. Также активно в этом участвуют некоторые технические ноу-хау, но о них ниже. Вообще персонажей здесь больше, чем актеров, поскольку некоторые примеряют на себе несколько образов ? Кроме непосредственного взаимодействия с игроками, герои показывают весьма залипательные для просмотра сценки. Одна из них получилась вообще чрезвычайно эффектной и пугающей. Причем боишься ты уже не за себя, а за персонажа.

Локация представляет из себя психбольницу строго режима с соответствующими помещениями. Палаты, коридоры, регистратура, прачечная, рабочие комнаты. Но все не белоснежное и не милое. Двери внушительных размеров, решетки, некий минимализм убранства и некая заброшенность. Однако, говоря о декорациях, просто невозможно воспринимать слово минимализм, как синоним слова пустое. Нет-нет! В общем восприятии пространства немаловажную роль играет художественная отделка. Шероховатости, потертости и прочие вещи, делающие помещение более живым и реальным создавались вручную. Ну то есть текстуре стен было уделено довольно большое внимание. А если в них есть дыры, то это дизайнерская работа, а не простое пробитие кулаком. Каждая локация наполнена соответствующими предметами. В регистратуре вы обнаружите характерное окно, рабочий стол и полки с различными документами. Архив будет состоять из этих самых документов. А в палате все обставлено мебелью пригодной для жизни. Здесь хочется отметить размеры комнат. Они прям здоровенные. Заходя в некоторые, порой даже не понимаешь, где здесь безопасная точка, ведь из нее выходит сразу несколько дверей, а от одной стены до другой несколько долгих метров. Это тот самый случай, когда пространство давит. Чувствуешь себя маленькой букашкой в большом и крайне недружелюбном помещении. Соответственно, и зло может появиться отовсюду. Похожий эффект производит и планировка, подразумевающая наличие коридора с несколькими дверьми. Они рано или поздно откроются, и остается лишь гадать, что там прячется. А ты гадаешь. И накручиваешь себя! Хочется похвалить создателей за гармоничное использование игровой площади. Благодаря модели перемещения, им удается увеличить ее в несколько раз. Постепенно все двери становятся открытыми, а игровой процесс приобретает нелинейные оттенки. Не один, а порой и не два раза доводится побывать в уже знакомой комнате. Есть интересный переход, а также сюжетный видеофрагмент. А теперь о фишках технических. Выше я описал, что правильное использование света создает довольно интересный теневой эффект. Порадовал и звук, ведь здесь он работает в разных тональностях и порой на нескольких звуковых дорожках сразу. Ну то есть одновременно может проигрываться и музыка, и различные эффекты. Причем именно с помощью него у игрока создается чувство, что в соседней комнате всегда кто-то есть. А теперь о том самом ноу-хау. В один момент у вас есть возможность как бы увидеть зло, не видя его перед глазами. Но ты следишь и понимаешь, что через секунду всем ж@па ? В это же время окончательно убеждаешься в том, что имеешь дело с паранормальной силой. Вот он – саспенс во плоти! Реализованный при помощи техники. Кстати, есть тут и загадки. Или, точнее, задания? Решать-то ничего не надо, а вот делать нужно. Например, обнаружить кусочек недостающей информации или правильно применить предметы, вспомнив законы физики. Ну и, конечно, куда без индвидуалок? Их тут довольно много. Кому-то может повести даже несколько раз отправиться на рандеву с актерами в противоположной части локации.

Советую любителям качественной мистики, ведь в полку прибыло! Да еще и нестандартной, поскольку действие происходит в лечебнице, населенной не только потусторонними существами, но и вполне себе живыми ? Здесь вас пугать и параллельно рассказывать историю. Заставлять вжаться в угол, а затем выйти из него, чтобы посмотреть шоу. На таких качелях и проходит вся игра. Пугаешься/бегаешь, а потом смотришь/общаешься. Идти сюда можно абсолютно всем любителям пощекотать себе нервишки. Как новичкам, которые только знакомятся с жанром, поскольку это добротный его представитель. Так и опытным игрокам, потому что некоторые фишки тут вас определенно удивят. А если уж и не удивят, то, как минимум, произведут нужный эффект. Ну и, конечно, должны радоваться поклонники психиатрической тематики, ведь здесь гнетущая атмосфера больницы передана во всей красе. Причем такой больницы, из которой люди обычно уже никогда не выходят. Короче, мрак мрачнейший! ? Ну а вообще новинки – это всегда круто. Особенно, когда их делают насколько опытные люди, которые на этом дели съели не только собаку, но и пару мертвых девочек!

Вы смотрели