Рецензия на перформанс Изгнание от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
10
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

Не выходи из круга и не отпускай руки

Настал тот страшный день, когда количество не пройденных мною перформансов можно посчитать по пальцам одной руки. Это пугает! А еще больше пугает, что их становится все меньше. И вот, наконец, мои ноги добрались до проекта, о котором не говорил только ленивый. Удивительно, но плохого о нем вообще не слышно, а потому еще сильнее хотелось посмотреть самому. “Что ж там такое? Мистика? Мертвая девочка?” – думал я. Но все оказалось куда более масштабно. Так что он не просто превзошел мои ожидания, а буквально перевернул само понимание жанра “мистика". Увидеть нечто подобное я никоим образом не ожидал, ведь обычно на проектах в этом жанре присутствует определенное зло, которое кошмарит тебя всю игру, но здесь тему развили, добавив множество различных персонажей, физический контакт, спортивные переходы между локациями и невероятные по своей красоте сцены, которых впредь я не видел нигде. Такое чувство, что сценарием прописана каждая игровая мелочь. Есть ощущение, что именно это я всегда ожидал увидеть, когда ходил на мистические перформансы, но мои требования к данному жанру настолько высоки, что никто так и не смог достигнуть того самого идеала. Дело в том, что от именно мистику я считаю ведущим жанром, который может напугать человека. Но для полного совершенства напугать недостаточно, надо погрузить игрока в атмосферу настоящего паранормального приключения. И тут мы пришли на “Шепот 2: Изгнание”. А там было все, и даже чуточку больше…

Любовь – чувство, которое в равной степени может даровать человеку, как вечное счастье, так и вечное страдание. Сердца Марии и Алекса встретились в огромном мире и сразу же поняли воспылали жарким пламенем страсти. Они души не чаяли друг в друге, и каждый день проводили держась за руки. Казалось, что нет любви светлее и чище, чем та сила, что связала этих людей. Они буквально излучали солнечный свет, чем заставляли всех вокруг улыбаться и умилиться. Но не долго их длилось их счастье. Судьба-злодейка забрала Алекса в мир иной… Нет предела горю Марии! Девушка сутки напролет проводила на кладбище в мольбах всевышнему дать ей шанс хотя бы еще один раз увидеться с любимым. Но не отвечал ей отец небесный… И тогда прибегла она к помощи сил темных, которые оказались более сговорчивыми. Дни и ночи творила заклинания страшные и обряды древние, чтобы однажды открыть портал в мир потусторонний… Подобному Орфею, Мария шагнула в царство мертвых, встретила сотни томящихся душ, да демонов всех мастей. Говорят, что нашла даже там возлюбленного своего. Но темная магия никогда не дается бесплатно и всегда стоит слишком дорого. Злая сила завладела чистой душой девушки и не суждено ей было более вернуться в наш мир. По крайне мере такой, какая она была ранее…

Эту историю рассказал мужчина, сидящий на лавочке перед входом в церковь, чье лицо скрывалось во мраке черного балахона. “Мужик, ты обалдел? Мы просто помолиться пришли!” – ответили ему ребята, на голове которых после этой истории появилось несколько седых волос ? На землю опустился вечерний туман, принесший с собой первую прохладу, а потому компания поспешила в церковь, ведь теперь они были крайне заинтригованы возможностью лично познакомиться с демонической силой во плоти. Они вошли в красивый церковный зал, в окна которого через витражи проникали первые лучи лунного света, а на полках стояли десятки свечей и церковной утвари. “Вы пришли помочь нам, дети мои?” – раздался голос падре, что вошел в комнату. “Конечно!” – ответили все хором и стали проводить какой-то ритуал ? Мария явилась буквально из ниоткуда… Все дружно закричали, а потому она тоже закричали, да так, что чуть уши не полопались. Падре повел своих помощников туда, откуда все началось, но там власть демона оказалась слишком сильной… Даже крест уже не спасал! “Отец, отец…” - ребята офигели от увиденного и хотели уже было уехать домой, но тут к ним снизошел дух самого Алекса, ведь теперь его очередь спасти душу любимой. Божественный синий свет указал нашим героям путь туда, где живых не ждут… Разверзлись врата мира мертвых! Повалили оттуда мертвецы и монстры всякие! Тянули они свои костлявые руки, стараясь ухватить кусочек плоти! Бежали ребята вперед. Ползли, плыли, карабкались, кричали, забивались в укромные уголки, ведь потусторонний мир совершенно невообразим. Темные своды мрачных пещер пытались морально подавить их. С каждой минутой зло набирало силу. Мария будто бы вела за собой целую армию тьмы. Точнее то, что в нее вселилось… Ужас проникал в самые глубины кожи. Вот-вот наступит отчаяние, но забрезжил в темноте лучик божественного света. Возможно, все-таки демона можно изгнать? Они попробовали! Вжух! У них получилось!

Знаете, я углядел в этом проекте все, что хочу видеть в качественной мистике, начиная от скримеров и заканчивая сценами в духе фильмов Роберта Родригеса ? Это было настолько мощно, что хочется рассказывать в мельчайших подробностях, но на деле я понимаю, что даже намеки тут делать нежелательно, дабы не испортить никому впечатление. Своей атмосферой проект напоминает хорошее кино, ведь каждая комната – это новая локация, где обязательно будут происходить соответствующие сюжетные события. То есть, например, вот вы в церкви, а вот уже в глубинах потустороннего мира, но переход между ними происходит постепенно и крайне логично. Часто после игры у меня бывает такое, что приходится сюжет либо у кого-то переспрашивать, либо достраивать самому, но здесь событий так много, и они так логичны, что никаких непоняток не возникает. И при этом в каждой локации вам нужно делать разные вещи. Где-то интерактиву словесному все посвящено, где-то контакту физическому, где-то шоу смотреть надо, где-то загадки решать, а где-то пытаться перебороть свои страхи, просто совершая переход. Все эти игровые элементы четко отделены друг друга и подаются игроку, как блюда за столом ? Таким образом, за счет сочетания всего и сразу, происходит общее положительное впечатление. Серьезно, если меня спросить, почему я так высоко оцениваю данный проект, то я даже толком не смогу объяснить, ведь все критерии, по которым я обычно выставляю оценки, в равной степени сильны. Здесь красивые детальные декорации, которые затронули даже потолок. Причем еще и кардинально отличающиеся друг от друга, ведь игра проходит и в мире нашем, и потустороннем. Между локациями сделаны очень необычные переходы. Все они в той или иной мере являются экшн-элементами и заставляют вас очень активно двигаться в совершенно разных направлениях. Так что попотеть тут придется! Но, на мой взгляд, самое важное – это местные сцены. В половине из них игрок активно участвует, а на половину смотрит со стороны. И это выглядит просто нереально красиво, будто бы ожил какой-то страшный фильм. Есть такой популярный в кино момент, который я всегда боялся встретить на квесте. И вот этот день настал! Там вообще сердце чуть не выскочило. Есть тут сцены, связанные с техническими спецэффектами. То есть благодаря определенным механизмам и ловкости актеров, начинает казаться, что действительно творится какая-то паранормальная х@рня! Ведь ты не понимаешь, как это работает, а потому особенно сильно проникаешься увиденным!

Персонажей тут довольно много, причем в игре оказались даже те существа, которых я вообще никак не ожидал увидеть. Это перформанс далеко не про мертвую девочку. Тут еще несколько различных героев, таких характерных для мистических фильмов. Тот же святой отец, который, вооружившись огромным крестом, пытается разогнать нечисть вокруг. То есть тут взято сразу несколько стереотипных… Нет, наверное, плохое слово. Классических героев страшных ужастиков! Они соединены вместе, чтобы образовать одну большую сказку с различными поворотами в игровом процессе. Это создает определенное разнообразие, которое не дает заскучать. Соответственно, у каждого персонажа своя манера взаимодействия с игроком. Кто-то будет давать определенный интерактив и стараться помочь, другие будут пугать своими появлениями, сочетающимися со спецэффектами, а третьи будут вас контачить, дополняя атмосферу щепоткой полного безумия. В 100% случаев любой физический контакт мгновенно убивает во мне весь страх, ведь тогда я понимаю, что серьезной опасности нет. Но здесь было как-то иначе… Мне все еще хотелось бояться, ведь атмосфера, в которую нас погрузили, оказалась настолько глубокой и продуманной, что выбить из нее куда сложнее. Таким образом это едва ли не единственный случай, когда контакт на мистике смотрится не просто гармонично, а в тему! Ты не веришь, что это люди. Это именно монстры.

Локация – тоже сильная сторона проекта. Во-первых, она разнообразна, о чем я сказал ранее. Во-вторых, она довольно большая, ведь тут несколько этажей, по которым надо активно перемещаться вниз, вверх, снова вниз, снова вверх, и так до бесконечности. Хотя может и не настолько, но за счет бесконечных перемещений, кажется просто огромной. В-третьих, декорации сделаны довольно детально. Тут продумали не только стены, но и пол с потолком. Увидеть такое на перформансе – огромнейшая редкость. Здесь кладбище похоже на кладбище, ведь это не просто могилы, но и еще определенные элементы. Да и вообще тут можно встретить витражи, кресты, заборы, склепы и все тому подобное. А потусторонний мир вообще оформлен в виде чего-то не реального, психоделического. Трудно подобрать слова, которые бы его описали, ведь это нечто абстрактное. Впечатлило еще и то, что некоторые комнаты действительно выглядят, как настоящие пещеры. В-четвертых, переходы. Это песня отдельная. Данный проект вообще ими славится, ведь добрых 30% игры вы проводите в каких-то уголках локации, которые напоминают полосу препятствий. Спойлерить их я, конечно, не буду, но некоторые действительно выглядят крайне необычно и также необычно происходят, причем порой затрагивая определенные страхи людей. В-пятых, в этой локации нашлось место загадкам. Тут ничего сложного, в основном необходима только внимательность, а потом этакий элемент интерактива с локацией, ведь тут царит магия, а вам надо совершать ритуалы. Подсказки даются голосом одного из персонажей местной истории.

Я ставлю проекту столь высокую оценку, потому что действительно впервые за свои много лет хождений по квестам-перформансам увидел то, что всегда рисовалось в моей голове перед прохождением любого из них. В своей долбанутой богатой фантазии я представляю целые фильмы и всегда хочу хотя бы часть этого увидеть в реальности. Ожидания мои всегда очень высоки, ведь мистику, как жанр, я люблю больше, а потому и требования предъявляю к ней чуть выше, чем к маньячке. Угодить не просто. А здесь нам показали красивую сказку с несколькими персонажами, которые и пугают, и говорят, и хватают, и шоу показывают, от которого дух захватывает, ведь актеры чуть ли не летают. Вообще технический подход к созданию спецэффектов тут меня очень впечатлил. В этой сказке развивается сюжет, попутно отправляя игрока в самые разные уголки обоих миров. Так что проект я равной степени рекомендую и любителям мистики, и любителям контакта, и даже любителям экшн-игр, ведь он соответствует и этому жанру. Но в первую очередь советую его тем, кто хочет увидеть нечто красивое. Да и само расположение перформанса, кстати, солидное. Я не помню вообще ни одного именно такого страшного ужастика, который бы располагался в большом торговом центре. Кстати, у проекта есть и детская версия, ведь локация располагает к тому, чтобы завлечь маленьких игроков своей динамикой.

Бронировать
Вы смотрели