Рецензия на квест Дом Одержимой от команды КвестОбзор

10
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

Тук-тук! Кто в теремочке умрет?

Мы ждали-ждали и, наконец, дождались! Свершилось! Свои двери открыла одна из самых громких новинок сезона! Сразу же она запрыгнула на верхние строчки квестовых чартов, чем доказала, что все не зря. Что? Ты не понимаешь, о чем я говорю? Ну слушай, дурачок, слушай… Однажды много-много лет назад, когда КвестОбзор еще ходил пешком под стол в отеле “Дельфин” появилась странная комната под номером 1408, в которой люди пропадали. Вскоре рядом поселился Дантист, который, немного погодя, начал свое Секретное расследование. Да так все успешно шло, что от клиентов отбоя не было. Каждый хотел заночевать в необычном номере, детально повторяющем декорации и планировку номера из одноименного фильма. И многие желали узнать тайну агента-ученого, чьи разработки могут привести к мировой войне. А вскоре мы узнали еще кое-что… Мол строится неподалеку домик, где будут всякие ужасы твориться. Но без вмешательства актеров страшных. Мол отдадут то место во власть Одержимой… А если говорить нормальным языком, то компания “ParallelQuest” давно зарекомендовала себя на рынке и известна, как один из мастодонтов, который уже много лет не дает осечек и принял непосредственное участие в становлении нашей любимой индустрии такой, какая она есть сейчас. Самое интересное, что их квесты умудряются не стареть. Но сегодня мы говорим о новом во всех смыслах проекте. Это касается не только даты его открытия, но и подхода к игровому процессу. Дело в том, что перед нами ужастик. А, как известно, пугать игрока без актеров – занятие проблематичное и дорогостоящее. Такой квест сотворить в разы сложнее, поскольку набора головоломок для получения эмоций недостаточно. Нужно много техники, спецэффектов и продуманный сценарий, чтобы не покидало ощущение, будто за тобой кто-то следит. Выход был найден – аниматроники. Это такие оживающие механические страшнющие куклы. Но не ими едиными! Силен квест своей атмосферой, декором, эффектами и происходящими событиями, превращающими все в страшную сказку в лучших традициях кино про одержимых и экзорцизмы. Да и вообще пространство буквально напичкано разнообразной техникой. Благодаря этому на квесте без актеров мы вскрикивали будто находимся на перформансе. Вот такой вот тут страх. Удивлен? Погоди-погоди… Сейчас все поймешь!

Жила-была одна очень счастливая семья. Любящая друг друга пара и целая свора задорных ребятишек. Одним жарким летним днем дети решили самостоятельно отправиться искупаться на озеро, да только к ужину не вернулись. Встревоженные отец с матерью пошли искать их на озеро, да только, как не кричали, не откликался никто. Долго бродили, пока весь лес не оглушил крик. Он принадлежал матери, увидевевшей плавающее в камышах тело своего ребенка… Вскоре они нашли и остальных. В одночасье разрушилось счастье… Отец пытался держать себя в руках, но девушка места себе не находила. Тогда-то она и решилась пойти к местной колдунье, чтобы вернуть своих детей. Бабка жила в самом сердце темного леса, скрываясь от суеверий местных жителей. Старуха сидела за столом, на котором были разложены тела мелких животных. Девушка вошла в дом и села напротив… Тяжело сказать, что произошло в ту ночь, но муж буквально не узнал ее по приходу домой. Любимая вела себя странно, злилась и крутила головой на 360 градусов. Однажды мужчина вошел в спальню и увидел парящие в воздухе предметы. Соседи были уверены, что она одержима демоном. Девушку стали видеть все реже, а потом и муж пропал.

Пройдет время… И однажды компания друзей забредет в тот самый лес, где произошли эти пугающие события. Они прогуляются вдоль ручья, пройдут через заросли многовековых деревьев и, к своему удивлению, окажутся перед заросшим мхом фасадом дома. Рядом примерно такой же высоты стопка дров, которые явно готовили на зиму, но так и не воспользовались. Дом явно заброшенный. А потому такой интересный! Кто в нем жил? Что делал? Куда делся? С помощью подручных брошенных предметов был сотворен довольно замысловатый вход. Вот наши герои внутри. Место казалось вполне обитаемым – накрытый посудой стол, рабочая печь модели “Буржуйка”, одежда на вешалке. Вскоре обнаружилась доска Уиджи, и ребята решили, что будет хорошей идеей ночью в незнакомом доме в лесу призвать какого-нибудь демона ☺ Дом начал свирепеть. Посуда подпрыгивала на полках, стены ходили ходуном. Вот теперь без креста точно не обойтись. Ответ точно скрывался в подвале. Иначе и быть не могло. Там друзья стали играться с пентаграммой, и Боженька окончательно отвернул свой взор от этого места. Темный подвал пугал своим каждым уголком, будто оттуда готово вырваться нечто потустороннее. И лучше бы они не проверяли… Такой шум начался. “Там кто-то орет! Может ему помочь? Да не! Фигня какая-то!” – подумали наши герои и пошли вперед, от страха даже свет забыв включить. Долго блуждали на ощупь, долго шугались каждого шороха, пока все-таки за голову не взялись. Послышался лай… Нет! Рев! А затем появился и его обладатель. Погоня! Которая закончилась прямо в ловушке. Выбраться из нее можно, только если работать командой и кулачком. Тяжело сказать, что их напугало в этот раз, но бежали, как ошпаренные. Один так быстро, что вообще заблудился. Шел крестясь по коридору, а там двери открываются, вещи с ума сходят, часы бьют прям по голове. Того и гляди, вылезет что-то неземное! Кое как нашел друзей своих, но затем снова один куда-то потерялся. Как сквозь землю! ? Его перепуганного, конечно, найдут, но далеко не сразу… Раздался скрип двери в другом конце дома, которая будто приглашала продолжить знакомство. Словно по следу, друзья шли по разбросанным страницам дневника. С каждой новой им становилось все страшнее. Вещи тут творились нечестивые. И твориться продолжают! “Ух, бл@!” – а вот и хозяин нашелся ? Его кожа давно сгнила, но жесты говорили обратное… Кричали наши герои нещадно, глядя туда, где когда-то были глаза. Делать уже ничего не хотелось, внутри все бушевало и дрожало. Но на столе лежал набор юного экзорциста. Как бы намекая на ряд последующих событий… Из спальни тем временем раздался душераздирающий вопль. Хозяин надежно спрятал ключ, но они были готовы! Готовы навсегда изгнать отсюда бесов и соединить две любящие неупокоенные души. “Не! Не! Не! Ну нах@р! Вызывайте охотников за приведениями!” – сказал человек с чемоданом, войдя в спальню. А там всего лишь девушка смотрела помехи по телевизору. Вполне себе уютное помещение и рисунки кровью на стенах живописные. Почему же так трудно сделать хотя бы шаг? Друзья посмотрели в окно, но не увидели ничего хорошего. Время обряда! Библия, свечи, пистолет в дрожащей руке… Голова обернулась вокруг своей оси, ноги с руками поломались, крик заставлял трещать стекло на окнах ? Хотя он исходил изо рта наших героев. Схватка с демоном казалась неравной. А затем все cтихло… Кроме ритма сердец уже седых друзей. Они выпрыгнули через окно и долго бежали мимо деревьев, куда глаза глядят… Пообещав больше никогда. Никогда! Ну если только чуть-чуть…

Эту историю хочется рассказывать полностью, но я постарался избежать спойлеров. Получилось ведь? Да? Да? Я вам, короче, что сейчас хочу сказать… Квест-ужастик и без актеров – зверь редкий. Точнее редко он действительно может испугать игроков. Особенно тех, которые прошли огонь, воду и посидели на медных трубах. Как правило, это набор грамотно выстроенных скримеров. Но здесь нечто куда большее, поскольку проект пугает атмосферой, в целом, которая, в свою очередь, составляется из нескольких ингредиентов. Во время игры возникли довольно непривычные для данного формата эмоции… Было ощущение, что тут действительно кто-то есть, что мы находимся на перформансе. Не раз, идя по коридору, я ловил себя на мысли, что совсем не удивлюсь, если из-за угла появится нечто полуживое-полумертвое. Не зря жанр квеста обозначен, как технический перформанс. Хотя, в первую очередь, это касается местных механизмов. Этот дом при помощи техники наделен мистической душой. Он живой! Вот иначе и не скажешь. Здесь подвох таят даже обычные на первый взгляд предметы. Ты подходишь, разглядываешь, а потом… Бу! И так постоянно. Игра не ограничена набором заскриптованных скримеров. Здесь они могут повториться, если ты вдруг расслабился. То есть нет возможности почувствовать себя в безопасности. Примечательно, что страхи тут задействованы самые разные. Это не только резкие моменты, хотя они, естественно, присутствуют и реализованы довольно оригинальным образом. Пыщь-пыщь, как говорится. Страх темноты, высоты, неизвестности, встречи со страшными монстрами – все присутствует в полной мере. А как насчет в одиночку пройтись по коридору, в котором открываются/закрываются двери и происходят всякая чертовщина? Но главная оружие местных ужасов – аниматроники. Это абсолютная уникальная для нашей индустрии фишка из разряда “One of a kind”. Ранее подобного не было. Ранее нас пугали статичными фигурами монстров. А здесь они оживают! И поэтому при встрече возникает много вопросов на тему “Что это такое?!”. Ну вы поняли, да? Если говорить совсем грубо, то это куклы, которые слишком много себе позволяют. Кричат, движутся, крутятся, встают, трясутся. То есть ты заходишь в комнату и видишь весьма криповый силуэт, к которому нет никакого желания подходить. 5 минут ходишь вокруг, все-таки пересиливаешь себя, тыкаешь пальцем. А оно как оживет! И вот ты сидишь в углу и плачешь. Таких объектов тут несколько, и все отличаются внешним видом и манерой поведения – люди, живые, мертвые, животные и вообще невесть что неведомое. Квест получился очень насыщенным. Не только скримерами и декорациями, но и сюжетом. Он здесь действительно развивается, начинаясь в лесу и заканчиваясь “Ну нах@р!”. Да-да, вы все правильно поняли. Реализована та самая сцена в лучших традициях кино про экзорцистов. Когда ты заходишь в комнату, в руках набор охотника за привидениями, видишь объект изгнания, и возникает лишь одно желание – убежать. Так вот примечательно, что это динамичный квест. Не в плане физической нагрузки, а в плане событий. Постоянно что-то происходит, не давая почувствовать статику. Какие-то мини-моменты, скримеры, действия. И все это максимально разнообразно!

А теперь про атмосферу. Точнее то, что ее создает. Комнат здесь прям много. Прям в районе 10. Прям больше, чем на некоторых перформансах. Каждая – новая страница сюжета. И несмотря на то, что действие происходит в одном доме, они максимально различаются по настроению и декорациям. Сначала надо описать, какие вообще комнаты здесь есть. Это различные жилые помещения загородного дома – спальня, кабинет, кухня, подвал и тому подобное. На первый взгляд, звучит все довольно обыкновенно. Но поверьте, нет! Стилистика – страшный домик с картинки. То есть он построен так, чтобы выглядеть заброшенным и пугающим, но в тоже время возникает желание здесь пофотографироваться, ибо все очень красивое ? В комнатах множество различных деталей, в том числе мелких. Например, провода к светильникам подведены в точности так, как это делают в деревенских домах. А чего стоит локация - улица! Она действительно похожа на опушку леса, на которой стоит домишко. Здесь растут деревья, фасад дома зарос мхом, журчит ручеек ? Даже не знаю, на что из этого сделать акцент, ибо все это крайне залипательно. Вот настолько игровая зона продумана до мелочей. В комнатах дома все не менее детально. Здесь позаботились даже о стенах, поле и потолке. Все деревянное и действительно напоминает деревенский дом. Доски, пенька между ними, Буржуйка в углу, домашняя утварь, одежда, доска Уиджи. Также в разных комнатах можно встретить иные предметы интерьера. И это не только мебель, но и различные украшения вроде часов, статуэток, крестов на потолке и тому подобного. То есть место кажется вполне жилым. Более того, оно мне очень напоминает те деревенские дома из детства, в которых мы жили, когда приезжали к бабушке куда-нибудь под Иваново. Примечательно, что оформление комнат различное. Ну в том смысле, что в одной это деревянные бревна, в другой обои, в третье доски, в четвертой стены разрисованы красивыми рисунками ручной работы. А окна с идущим из них светом придают объема. И все пространство застарено. Оно не выглядит старым и заброшенным по-реалу. Видно, что проделана огромная работа художника. Каждая потертость, подтек, грязевой налет, выцветшие уголки и прочие элементы старины – все это делалось вручную ?? То есть декор не выглядит однородным, что придает ему души. Здесь же необходимо отметить то, что создатели выжимают абсолютный максимум из имеющейся площади. Игровая модель имеет как бы форму спирали, поскольку порой надо возвращаться туда, где уже была, ведь там открылся новый проход, которого ты сначала вообще не заметил. Благодаря этому площадь квеста кажется приблизительно в 2 раза больше, чем она есть на самом деле. Кстати, игровая зона имеет несколько этажей, а потому надо не раз подниматься и спускаться, причем порой довольно оригинальными способами. Потому что техника! Пространство вообще напичкано техникой. Она в спецэффектах, загадках и перехода. Порой открытие нового прохода уже вызывает определенный вау-эффект. А характерный скрип делает свое дело в том, что туда идти не хотелось. Насколько продумана каждая мелочь. Тут даже есть некий мини-аттракцион, которого на квестах без актеров доселе видно не было. Он неожиданно пугает! И прям вжух! ? Как я сказал выше, технические спецэффекты разнообразные. Тут и аниматроники, и закрывающиеся двери, и сошедшие с ума предметы интерьера, и прочие необычные эффекты. В целом, квест не сложный. Загадки тут чем-то напоминают сюжетные действия, поскольку не нужно что-то прям решать, строить сложные цепочки и искать подвохи. Надо просто следить за сюжетом и делать то, что от тебя требуется. Абсолютно все задания технические и разноплановые – от найди/поставь до “Как это вообще работает?”. У каждого действия есть логическое обоснование, поскольку здесь ты изучаешь дом и его историю, играешь с доской Уиджи, развешиваешь кресты, пентаграмму оживляешь, пытаешься найти дальнейший проход или включить свет, попадаешь в ловушки, выбираешься из них, собираешь набор для изгнания демона, а потом еще и изгоняешь его. Кстати, этот процесс выглядит очень эффектно. Прям как в кино! Все шумит, конечности крутятся!

Шел я сюда с максимально завышенными ожиданиями, поскольку мне этот квест расхвалили прям очень. Чего-то иного, чем “Вау”, я бы просто не принял. Так что проекту было заранее непросто справиться с возложенной ответственностью. Но у него получилось не только оправдать все ожидания, но в некоторых моментах их превзойти. За это он и получает мой высший балл! Потому что это один из лучших мистических квестов без актеров, где мне доводилось бывать. В уровне страха он ничем не уступает, а местами и превосходит перформансы, что является случаем штучным. На индивидуалках нам было действительно не по себе, ибо вообще не знаешь, чего ожидать от дома. А учитывая все увиденное ранее, понимаешь, что тут на тебя спокойно может выпрыгнуть какой-нибудь аниматроник. Создается некий саспенс, подкрепляемый техническими скримаками. На самом деле, хочется посоветовать сходить вообще всем, чтобы увидеть, как можно и нужно строить качественные квесты самого высокого уровня. Здесь умудрились уместить просто все. Гнетущую атмосферу, красивую сказку, необычные экшн-переходы, детальнейшие декорации, внушительный объем игровой площади с необычной моделью перемещения, оригинальные скримеры, логичные загадки, колоссальное количество технических механизмов и развивающуюся историю. Короче, любителям страшных сказок Must Have! Тем, кто любит красиво бояться. Тут вы почувствуете на себе силу темной магии и даже вступите с ней в неравный бой. А отдельную медальку проект получает за финал, поскольку это самая зрелищная сцена, которую я видел на квестах без актеров. Ведь обычно это просто моменты, а здесь полноценное шоу!

Бронировать
Вы смотрели