Рецензия на перформанс Rage от команды КвестОбзор

10
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
9
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис

Тебе страшно? Мне да!

Несколько лет назад открылся перформанс, который стал наглядным образцом того, как надо строить ужастики. Качество декораций, размеры, новизна сюжета, актерская игра, динамика игрового процесса – все это выглядело приблизительно как мой высший балл. По крайней мере, в моих. То есть все пункты, по которым я обычно оцениваю, были на равномерно высоком уровне качества. Для тех, кто не в курсе, расскажу, что именно он одним из первых придумал столь популярную ныне смесь жанров и сюжетов. Здесь игра разделена на несколько непересекающихся друг с другом частей, каждая из которых пугает чем-то своим. Мистика, маньячка, стелс, безумный психодел, интерактив и много чего еще. Проект как бы пробует разные страхи, поскольку если игрока не пугают клыкастые девочки, то возможно испугает здоровенный мужик или тварь, будто сбежавшая из преисподней. Но необходимо отдать создателям должное, ведь происходящее не выглядит, как винегрет. Здесь все четко разграничено. Между “главами” сюжета дают выдохнуть и настроиться на восприятие нового спектра эмоций. Вот и складывается впечатление, будто прошел не один перформанс, а сразу несколько. Напомню, что сюжет “RAGE” основан на 2-ой серии 3-го сезона сериала “Черное Зеркало”. Там молодого человека приглашают на тесты самообучающейся видеоигры с дополненной реальностью в жанре “Хоррор”. Он проходит различные уровни страха. Этим же предлагают заняться и здесь. Почему я рассказываю вам об этом сейчас? Время идет, перформанс, как любой живой организм, обновляется, а это значит, что пора и обзору обновиться!

Страх – уникальная эмоция. Наверное, из всего спектра именно ее испытать в обычной жизни максимально трудно. Мы влюбляемся, расстраиваемся, злимся, смеемся, но не боимся… Потому что когда? Где? Зачем? Тогда мы начинаем вызывать страх искусственным образом. Смотрим фильмы, катаемся на аттракционах, приезжаем в Алтуфьево. Играем в игры, в конце концов! “Вот бы появилась такая игра, где все было бы по-настоящему!” – вздохнул парень, пройдя очередной компьютерный ужастик. Буквально через пару минут на его почту пришло приглашение на бета-тест новой страшилки, использующей технологии дополненной реальности. Огромная корпорация в своих белоснежных офисах день и ночь трудится над новыми технологиями. Как здорово, что одну из них можно протестировать в виде игры? Вдвойне здорово, что она умеет контролировать и создавать человеческие страхи… Наконец, настал день Х! Сегодня пройдут первые тесты игры и заложенной в нее программы. Даже мужчина азиатской наружности в кожаном кресле был взволнован, как никогда. А вот компания, стоящая возле больших дверей, напротив, вела себя крайне спокойно. Их уже давно ничего не удивляет…

В уютном лобби друзья оставили вещи и продолжали весело шутить. Однако вскоре они повернули голову и увидели большие ворота в легкой дымке. Сквозь струящийся из них яркий свет можно заметить приближающуюся женскую фигуру. Да уж, появление эффектное! Девушка рассказала, что игра использует систему дополненной реальности и не требует дополнительного оборудования, поскольку вживляется прямо в мозг. Способ вживления оказался крайне необычным. Ай! Девушка повела игроков на испытательный полигон, где было возведено несколько домов. В одном из них она и предложила расположиться в ожидании загрузки. Когда исчезнувший свет вновь зажегся, наши герои громки вскрикнули. От неожиданности и увиденного! Оно… Она! Прямо перед ними и пытается впиться зубами в кожу. Оно повсюду! Оно летит за ними, прыгая по стенам. Мигом все забыли, что это всего лишь игра, а увиденное – плод воображения. Но вскоре понимание вернулось. “Надо подождать! Просто подождать!” – бормотали они, обнявшись в темном углу. Но эти звуки когтей за дверью… Собрав остатки смелости в кулак, друзья открыли дверь. Зря… Череду последующих событий описать довольно сложно. И тут наши герои поняли, что в этой игре надо просто победить. И у них вроде бы даже получилось… “Выполняется загрузка нового уровня” – монотонно констатировал компьютерный голос. Свет снова загорелся. Обеденный стол, учтивый мужчина, его брат, сестра… Но что-то не так… Что-то явно не так! Это они узнают через пару минут, когда на столе окажется кастрюля со свежим (но это не точно) супом. Дальше была череда еще более пугающих событий, чем на предыдущем уровне. Вот только страх уже стал совсем реальным… И кто, черт подери, этот Чарли? Рррррррр “Загрузка завершена!” – снова объявил компьютер, когда уровень был пройден. Он скажет эту фразу еще много раз прежде, чем игра закончится. Бета-тестеров ждет еще немало уровней, каждый из которых будет пугать чем-то новым. Они встретят существ из безумной фантазии сумасшедшего, ужасающих одним внешним видом. Они всеми способами будут избегать света. Они будут истерически хохотать, словно пришли в цирк. Происходящее сводит с ума. Ребята давно забыли, что это лишь дополненная реальность. В конце концов им удалось выбежать на улицу, но… Еще один дом, еще больше ужасов… Но все ли идет по плану? Это знают лишь те, кто разработал программу. А пока монстры буквально лезут изо всех углов! Хорошо, что кто-то вовремя вспомнил об аварийном завершении игры…

Я старался максимально обойти спойлеры. И у меня это получилось, поскольку полностью понять написанную историю сможет только тот, кто уже играл. Хотя спойлерить хотелось, поскольку, по сути, я рассказываю вам не про один перформанс, а сразу про несколько маленьких в составе большого. Впрочем… Маленькими их тоже язык не поворачивается, ибо происходящее на каждом уровне страха имеет свое введение, основную часть и эффектную концовку. То есть все необходимые элементы любого полноценного перформанса. Вот только умудряются это уложить в пару десятков минут. А иногда и того меньше, ведь продолжительность и историй различная. Сколько их я вам, конечно, не скажу, но попытаюсь в общих чертах рассказать, какими же способами здесь пугают игроков. Самыми популярными! Дело в том, что по сюжету вы приехали тестировать новую игру, а у этой игры, естественно, множество уровней. И на каждом вас ожидает какой-либо новый страх. Прятки, мистические появления, брутальные маньяки, шизанутые безумцы, криповые монстры – все это к вашим услугам. И много другое. И о каждом действительно хочется рассказывать подробнее, поскольку любой из них может дать фору некоторым полноценным проектам. Например, мистическая часть с зубастыми сущностями появляющимися из темноты. Это не просто набор скримеров, а полноценный сюжет со множеством персонажей, динамичными, развивающимися событиями и залипательными сценами. И ты прям бегаешь, прям кричишь. Здесь необходимо отдать актрисе должное, поскольку бесшумное перемещение на деревянном полу дорогого стоит! Не один раз появления буквально перед лицом заставляли отпрыгивать назад. Перформанс как бы катает игрока на американских горках из эмоций, поскольку посыл каждого сюжета кардинально отличается от других. Как и игровой процесс. Например, есть часть игры проходится полностью в режиме “стелс”. Здесь важно понять правила и придерживаться их во время взаимодействия с монстрами. А маньячка вообще граничит с иммерсивом, поскольку это плавно развивающийся сюжет, в который надо вникать, проникаясь атмосферой безысходности и грядущей смерти. И он, в свою очередь, столь же насыщен разноплановыми событиями, как и все остальные. Как я сказал выше, огромнейшая заслуга проекта в том, что, не смотря на диаметрально-противоположный спектр эмоций и смену направления повествования, происходящее никоим образом не смешивается. Напротив, ты четко понимаешь последовательность событий и умудряешься впитывать нужные эмоции. То есть они не перебивают друг друга. В этом огромная заслуга сценария и психологии перформанса. Видно, что делали его люди знающие. Кстати, это проявляется еще и в некоей солидности. Сейчас будет сложно объяснить. Здесь просто приятно находиться во время игры, поскольку никто не брызжет слюной в лицо, не задевает какие-то личные стороны, не грубит, но при этом тебе и интересно, и пугаешься, будто пришел в страшный театр. Но нет! Не прям иммерсивный, а именно в жанре “ужастик”. Просто чрезвычайно эстетический.

Про актерскую игру вам необходимо знать то, что здесь более 9 игровых персонажей. А это в несколько раз больше количества актеров ⚠ В каждом новом сюжете ребята примеряют на себя новые роли, отличающиеся от предыдущих как характером, так и внешним видом. И вот ты уже спокойно общаешься с тем, кто только что рычал из темноты. А еще через 10 минут будешь вновь пытаться от него скрыться. Это говорит о качестве актерской игры, поскольку так быстро и кардинально перевоплощаться – задача не из простых. Персонажи присутствуют как очень интерактивные, так и те, к которым вообще боишься подойти. Причем порой это сочетается в кому-то одном. Поскольку во всех сюжетах разные герои, то и описывать их хочется по-отдельности, ведь про каждого есть что сказать. Однако делать этого нельзя и я попробую составить общую классификацию. Итак. Большинство персонажей, конечно, пугающие. Делают они это разными способами. Резкие появления, страшный грим, изгибы конечностей под неестественными углами, громкий крик и прочие пугающие действия вроде пожирания персонажей добрых. Все это нам знакомо, но ввиду формата более концентрировано. То есть пугалок в единицу времени несколько больше, чем вы привыкли видеть. Другие герои болтливы и вполне реальны. От чего пугают не меньше, поскольку действительно могут схватить за шкирку Эти же персонажи доносят до вас сюжет, а порой и драму от происходящего. Любители оценят возможность поболтать. Здесь хочется выделить игру актеров, ибо те готовы ответить на любую (даже самую дебильную) реплику. Радует, что они взаимодействуют между собой, даже когда на них не смотрят. Особенно я был впечатлен одной из сцен, когда актрисе удавалось отыгрывать одновременно как бы 2-х персонажей сразу. Максимально разных персонажей! Включая пол! И в какой-то момент я реально поверил, что в комнате появился кто-то еще. Нечто еще! Говоря о костюмах, необходимо выделить ту часть, в которой предстоит столкнуться с тварями неведомыми. Это как бы смесь человеческой плоти и технических приспособлений. Самое интересное, что эта их техника вполне рабочая, чем крайне впечатляет. Нечто подобное можно было видеть в компьютерной игре “The Evil Within”. Они, кстати, есть на промо-фото перформанса, поэтому не побоюсь сказать, что встреча с человеком-телевизором сначала веселит, но потом заставляет по коже бежать мурашки ? Также присутствуют герои добрые, с которыми можно поговорить о чем-то хорошем и даже попробовать спастись. Кстати, встреча гостей проходит как раз таким героем и весьма антуражной процедурой погружения в игру. Ах, да! Еще один герой отвечает за безумие и нотки психодела в этом страшном приключении. Вообще не знаешь, чего от него ожидать, но радуешься и хлопаешься в ладоши. Оговорюсь, что здесь предусмотрено 2 режима контакта – его отсутствие и сюжетный, когда к вам будут прикасаться исключительно для пущего погружения. Это я к тому, что при слове “Маньячка” у многих сразу возникает мысли о том, как его используют вместе пропеллера.

Про локацию также хочется говорить много, поскольку она действительно здоровенная. Чтобы понимали масштабы следует сказать, что тут построен не 1, а целых 2 дома! А между ними, естественно, улица с большим двором. То есть у местных домов есть даже фасад. Уже сейчас вы должны понять, что над декорации тут действительно корпели. Проработан буквально каждый уголок игровой зоны – каждая шероховатость, каждая дощечка, каждый лежащий на полке предмет. Видно колоссальную дизайнерскую работу. Пространство кажется настоящим, поскольку оно выступает в роли именно декораций, а не игрового элемента. Ну то есть комнаты не надо перерывать в поисках загадок, ключей и тому подобного. Здесь нужно просто проживать одну историю за другой. А вот насколько игрок в них поверит, решают не только актеры, но и локации. Когда ты смотришь на бар и видишь множество бутылок, когда сидишь за одним из множества столиков, когда видишь деревья на улице, когда через окна в комнату падает свет, когда на полу ковер, а в шкафчиках всякая домашняя снедь и так далее. Ну то есть локации не только не стыдно показывать при включенном свете, но еще и хочется разглядеть каждый ее уголок, ибо все очень натурально, но в то же время кинематографично и красиво. Это ключевой момент, ведь здесь нет классических для перформансов про дом комнат. Если кухня, то внушительных размеров. Если спальня, то выглядит винтажно. А центральное пространство представляет собой большую гостину (назовем ее так). Хотя это больше напоминает лобби в отелях, ведь здесь ресепшн, бар, столики и внушительная площадь ? И во всем одновременно чувствуется дух реализма, старины и мистичности. В общем, пространство похоже на европо-американский дом, который некогда был богат, но сейчас и обои потрепались и картины потемнели. Но дерева и декора все также много. Есть комнаты, напоминающие чердак, однако и там видно, что все на своих местах по задумке художника. Кстати, локация впечатляет уже с вэлком-зоны. Эти ворота, дым, свет… У кого я только не видел фотку отсюда! Дома тут в несколько этажей, а потому неоднократно доведется перемещаться вверх-вниз. Причем порой весьма необычными способами. Без спецэффектов не обошлось. Тут и вспышки света, и необычная видеовставка, и выстрелы, и врум-врум и много чего еще. Например, фу-эффекты. Это вообще одна из местных фирменных фишек, которую запоминаю вообще все. Ибо фууууууу! А вот загадки искать не стоит. Главная задача – взаимодействие с сюжетом и персонажами. Просто делайте, что от вас требуется. А это, в свою очередь, приведет к выполнению главной миссии по успешному завершению бета-теста. Однако это подразумевает целый набор действий. Вам доведется много общаться, перебарывать страх, быстро бегать, играть в жмурки, а также прятаться и не издавать ни звука. Стелсу посвящен целый сюжет, когда надо всеми способами избегать столкновения со страшными монстрами. В этот момент звуковой ряд становится особенно нагнетающим. Этот голос…

“RAGE” изменился. Он стал еще более целостным, насыщенным и солидным. Добавилось много новых мини-сценок, которые позволяют глубже погрузиться в каждый сюжет. Даже появился новый персонаж! ⚠ А вот в моем отношении ничего не изменилось. Я как советовал данный проект вообще всем, так и буду продолжать это делать. Потому что я считаю, что каждый любитель ужастиков найдет здесь что-то свое. Одни будут орать от скримеров, другие щемиться в темных углах от монстров, третьи задорно интерактивить со злыми дядьками, четвертые бегать и лазить, пятые радостно хлопать в ладоши, сходя с ума, шестые залипать на локацию ? Любите клоунов? Пожалуйста! Любите зомби? Пожалуйста! Любите маньяков? Пожалуйста! И так далее… Событий так много, что казалось, будто мы играем намного больше часа. Настолько происходящее рубит связь с реальностью. Но если обобщать, то посоветовать хочется любителям страшной эстетики. Те, кто приходят на перформанс побояться и побегать, но хотят, чтобы это было максимально цивильно, солидно. Чтоб пугали до боли в штанах, но ты чувствовал себя полноценным участником действа, а не загнанной, сопящей жертвой. На то и делается упор в сюжете, ведь события как бы творятся с вами, но являются плодом фантазии дополненной реальности. А вот их количество позволяет выделить перформанс среди остальных. Постоянно, каждую секунду что-то происходит, и ты плавно перетекаешь из одной страшной истории в другую. И только в конце я придумал, как правильно сформулировать. Получилось некое ассорти из жанров, для тех, кто хочет попробовать все и сразу. Вот только здесь ты не просто пробуешь, а можешь почувствовать полную вкусовую гамму эмоций!

Вы смотрели