Случайный отзыв
Москва 2048. Иммерсивный театр. Противостояние. (18.11.2018.) ВНИМАНИЕ! Всё, написанное моею рукой в данном отзыве, является сугубо моим личным мнением, которое я не пытаюсь никому навязать. Принимать к сведению мои замечания, требования, высказывания и прочее вы не обязаны, как и читать сам комментарий. Цель этого текста лишь помочь людям, ещё не бывавшем на квесте определиться, идти или не идти, тратить деньги на такое развлечение или отложить для другого проекта, а также отблагодарить организаторов, актеров и других людей, принимавших участие в разработке этого квеста и принимавших участие непосредственно в самой игре. В отзыве вы можете найти пару незначительных спойлеров, но, я вас уверяю, они нисколько не изменят ваше общее впечатление от игры. (Если вы на неё собираетесь пойти) Заранее благодарю. Москва. Как много в этом слове... Столица России, большой город с «большими» личностями. Сколько музеев, галерей, театров находятся у нас буквально в двух шагах, какие возможности нам предоставила жизнь в Москве. Каждый может стать культурным начитанным человеком в наше время, если захочет... Но мы сейчас говорим о настоящем, а что же случится в будущем? Появятся ли новые технологии? Конечно. Откроют ли люди для себя что-то новое? Сто процентов! Но такое ли светлое наше будущее, каким мы его себе представляем? Все эти фантастические фильмы о постапокалиптическом будущем кажутся всего лишь сказкой? Но этого и добиваются режиссеры, чтобы не создавать панику. Ведь фильм мы СМОТРИМ. Мы наблюдаем через экраны телевизоров за происходящим: за трагедиями героев, за поражением злодеев и с улыбкой встречаем счастливый конец. Ну а представьте, что в вашем телевизоре открылся портал в другое измерение. Вы можете сами встать на место главных героев и ощутить все их переживания, страхи; пережить все трагедии, потери. Что, уже не так весело, да? Когда история о войне, становится не просто историей, а реальностью. Да, будущее Земли в наших руках, безусловно, но настолько ли надежные человеческие руки? Конечно, все мои слова — это просто представления на тему того, «что бы случилось, если бы...» Ну а что, если я вам скажу, что портал действительно есть? Вы действительно можете встать на место главных героев и принять участие в фильме про постапокалипсис, также наблюдая за развивающимися действами персонажей, а можете даже сами вступить в эти конфликты, но будте осторожны... У будущего свои правила, а вот соблюдать их или нет — это уже ваше решение. Вот я и закончила с вводной частью, а теперь поговорим по делу, так сказать. Действия квеста разворачиваются спустя 30 лет, в 2048 году. После 4-ой мировой войны в 2037, мир превратился в пустошь. Люди не знали, куда деваться, поэтому начали сооружать подземные города-бункеры, куда не пройдёт радиация. Самым главным, большим и труднодоступным мегаполисом для Земли стала Москва, но, чтобы туда попасть, нужны визы. А как же их получить? Не бойтесь, вам тут помогут... Итак, Москва 2048 находится на территории завода, площадь которого не такая уж и маленькая, но не бойтесь. Просто на въезде скажите, что вам на квест, и вас направят в нужную сторону. По всей территории есть маленькие жёлтые ромбики со стрелочками, они-то и покажут вам, где находится бункер. Я добралась без происшествий. Велком-зона не очень просторная, плюс много места занимает стол; ресепшн там один, и мы все толпились в одном конце комнаты, ведь кому-то надо было анкету сдать, кому-то ключ получить, кому-то надо было в гардероб, кому-то зарегестрироваться, кому-то робу получить... НО! Какая же эта велком-зона крутая. Ох, уж этот стимпанк... То есть, она по сути уже и является одной из комнат в бункере, где и происходят некоторые действия, события. На стене висят плакаты с именами персонажей, в углу какой-то скафандр, противогазы... Уже с порога игроков потихоньку погружают в историю. Немного жуткая атмосфера и нагнетающая музыка. По моей спине прошлись мурашки, а ведь я была самой первой из гостей... Находится одной в таком тускло-освещённом помещении было крайне неприятно, но даже если рядом подруга — начитаете бояться вместе. Все, как только заходили и спускались по лесенке к ресепшену, сразу задавались вопросом, а не на страшный ли квест мы пришли. Это была первая закинутая монета в копилку моей неустойчивой психики. Но добрые и миловидные кураторы разбавили эту атмосферу своим позитивом и хорошим настроением. Нам были предоставлены абсолютно все удобства: есть, куда повесить одежду; есть, куда сложить вещи; есть, куда присесть; есть туалет (не заходила в него, поэтому не знаю, хороший он или нет); есть кулер; есть даже настольный футбол. Такая забота уже радует мой придирчивым глаз. Но не успела я в полной мере насладиться комфортом и расслабиться, облокотившись об стенку, как игра началась. Причём вводная часть начинается так спокойно и позитивно. Самый первый появившийся персонаж заряжает своей активностью, и ты прям начинаешь завидовать его халатному отношению ко всему. Моя подруга, как только увидела его, не сдержалась и на всю велком-зоны протянула: «Какой мужчиииина!». Актёр, к сожалению, услышал и потом ещё припомнил её это. (В хорошем смысле). Как всё ярко, позитивно на первый взгляд. Я-то наивная подумала, что так будет на протяжение всей игры, но в ту же секунду... Вся эта дружелюбная атмосфера резко поменялась на свою противоположность. Вот ты смеёшься в голос от исходящих потоком шуток персонажа, а вот ты уже стоишь лицом к стене и дрожишь от осознания того, что в тебя направлено огнестрельное оружие. Я от такой резкой перемены настроения очень испугалась. Господи, все это взаимодействие между персонажами такое реалистичное... Первая сценка разворачивалась прямо передо мной, прямо перед моим носом. Я просто вжалась в стенку и смотрела на всё происходящее глазами размерами с футбольные мячи. Сложно быть очень впечатлительным человеком, и продержалась я так недолго, ушла на середине игры. Но вы не бойтесь, так сделала только я, потому что меня легко погрузить в историю. Никаким хоррором тут и не пахнет. Но для меня и обычный детский Эскемен может стать страшилкой. Как только я зашла на локацию, мои глаза начали разбегаться в разные стороны! Антураж Москвы будущего настолько продуманный, настолько красивый и реалистичный, что я могу с уверенностью назвать этот квест лучшим по антуражу во всей Москве! Такую детализированность я вижу впервые, и мне хочется просто похлопать дизайнерам, которые трудились над помещением бункера. Столько мелочных вещей, на которые даже обычный человек обратит внимание. Но как же все-таки сложно все рассмотреть, мне просто хотелось пройтись по всем комнатам и насладиться каждой. (К счастью, мне предоставилась такая возможность, но даже этого мне не хватило.) В некоторых местах, которые я успела посетить, мне удалось обнаружить настоящее дерево, настоящий металл. Сколько же денег пришлось вложить в проект, чтобы так все проработать! Причём каждая машина, устройство, аппарат подходит под тематику и нисколько не выбивается. Мне хотелось все потрогать, везде полазить; как жаль, что времени так мало, а ведь чуть не ли каждая комната, каждое помещение на вес золота! У меня в памяти отложилась лишь малая часть всех декораций. Это надо просто стоять и всматриваться в каждый угол или стенку, чтобы в полной мере насладиться дизайнерскими ходами. И что мне ещё понравилось, так это то, что у каждой комнаты своя атмосфера. Некоторые помещения жуткие и бросают в дрожь своей реалистичностью, некоторые — наоборот, очень приятные, яркие и миловидные. Такая постройка комнаты определяется персонажем, который в ней обитает. Если человек серьезный и не такой уж безобидный, каким он возможно вам казался, если при одном взгляде ему в глаза, вы начинаете чувствовать себя некомфортно, то наверняка его/её комната с красной подсветкой, с жуткой музыкой, с вызывающими дискомфорт предметами мебели, да и само построение комнаты: какая-то замкнутость, темные углы. Если персонаж наоборот — сам/сама невинность и спокойствие, то его/её комната с голубыми лампочками, очень просторная, не вызывающая, вам в ней спокойно. Подсветка, предметы мебели, пространство и музыка: все это отделяет конкретную комнату от других; создаётся какая-то изюминка, благодаря которой то или иное помещение западёт вам в душу и останется памяти надолго. Пространство и ненасыщенность очень часто путают (не сами слова, а уже как сами представление), ведь по сути, что одно, что другое понятие означает свободу и просторность, ведь так? Не совсем. Пространство — это как раз-таки свобода и просторность, а ненасыщенность — это пробелы, пустые углы, которые хочется чем-то заполнить. Организаторы и дизайнеры должны четко понимать эту опасную грань. НО конкретно в этом квесте таких проблем я не нашла. Обычно это сразу бросается в глаза игрокам, даже тем, кто впервые посещает мероприятия подобного рода. Плюс само построение локации подходит к сюжету, то есть бункер он и не должен быть просторным, но в нем много различных комнат. Тут как раз-таки так и сделано. Самое большое помещение — это площадь, самое маленькое — туалет. Конкретные углы я разбирать не хочу, чтобы не пересказывать всю локацию от и до, но я и сама плохо всё помню. (Кстати, это одна из причин сходить туда ещё раз.) Дизайнерам вообще повезло с тематикой квеста. Вы спросите, почему? Да потому что все провода от механизмов, вентиляции, шурупы, гвозди и другие предметы, обычно выбивающиеся из атмосферы, пытаются как-то замаскировать. Если, например, квест на египетскую тематику, то это достаточно проблематично скрыть все устройства, а тут ничего и скрывать-то не надо, ведь каждая такая вещь уже является частью декораций. Не создаётся ощущений, будто что-то тут лишнее, или чего-то не хватает, кроме этих маленьких экранчиков, которые расположены практически везде. Зачем-то же они нужны, так? Исходя из слухов и отзывов о прошлом сюжете и построение игры (а так же интервью с актерами и другими данными из интернета), могу предположить, что раньше игрокам выдавались браслеты, на которых хранилась их личная информация: очки, баллы, номер и т. д. Именно поэтому Москву 2048 сравнивали с компьютерной игрой. И на этих экранах, если к ним приложить браслет, показывались как раз-таки все данные. И ещё, насколько я знаю, раньше у игроков были личные квартирки с потайными ходами в подземные туннели, где они могли сражаться с отступниками. Правда это или нет? Не знаю, но мне стоило бы задать этот вопрос. Наверняка все эти элементы убрали, так как в 2 часа уложиться очень сложно. Теперь переходим к задачам. Каждый игрок выбирает, чем ему заняться. (Но может, как и мне сначала, не повезти). Игра делится на две части. Не буду рассказывать, на какие именно, но в одной части все чётко и понятно, а потом начинается какой-то сумбур, и некоторые наши игроки пришли в замешательство, как только она началась. После квеста я опросила несколько человек, и им всем как и мне понравилась больше первая часть. Вторая тоже очень хорошая, но тут проблема скорее в том, что времени нам дано очень мало. Как я и говорила, 2 часа — это практически ничего. Я успела выполнить всего полтора задания, а потом посмотрела немного сюжета и ушла из игры по причине того, что я начала себя плохо чувствовать. (Пишу этот отзыв на следующий день, лёжа в кровати с температурой. Но не думаю, что заразу я подхватила на локации бункера, ведь все комнаты, кроме одной, абсолютно комфортной температуры, а из актеров вроде бы никто не болел.) Ну и естественно мне не хватило, но вообще, в принципе, всем не хватило. Очень сильно не хватило. Тут как минимум должно быть 3 часа... А то и больше. Я, если честно, если бы была чуть посмелей, готова была бы полдня провести в Москве 2048. И думаю, все были бы готовы. Надеюсь, когда-нибудь такое устроят, потому что проект действительно невероятный. И это ещё мягко сказано. Все предметы для выполнения поставленных задач сделаны качественно: их приятно брать в руки, разглядывать. (Кроме пиццы. Я бы такую пиццу самому злейшему врагу не пожелала бы.) Я не люблю задания, основанные на общение с кем-то, поэтому если на первую поставленную передо мной задачу я не решилась и сбежала, то вторая мне очень понравилась. Именно благодаря ней я смогла более-менее насладиться антуражем. Но я могу оценить только то, что было предоставлено лично мне, ведь у каждого игрока свои задачи, а опрашивать всех — это такой геморрой, так ведь ещё и не все по делу говорить будут... Тем более у каждого своё личное мнение, и что кому достанется, выбирают актеры. Но хочу отметить, что провисаний никаких нет, и интересно все равно будет, просто немного страшно и некомфортно, если вы тоже, как и я, не любите общаться с незнакомыми людьми, боитесь темноты, оружия, лестниц, замкнутого пространства и вообще всего. С технической точки зрения я не могу сказать, что квест полон всякими механизмами, но тут они скорее являются частью антуража, и вы с ними практически никак не взаимодействуете. Это не минус и не плюс, это факт. И проблема скорее не в том, что организаторы поскупились на деньги (хотя, господи, как я такое могу говорить), а в том, что их тут уже девать некуда. Возможно те экранчики можно было бы принять как техническую часть квеста, если бы они работали... Но сам бункер и без механизмов все время находится в движении, благодаря актерам, освещению, да и в принципе, как я и сказала ранее, чувство, будто бы чего-то не хватает или что-то тут лишнее, отсутствует. Музыкальное сопровождение здесь тоже на высоте. Напряженная музыка, если ситуация действительно опасная. Спокойная мелодия, если ничего опасаться не стоит. У одного персонажа здесь даже есть собственный трек, как это часто используется в фильмах. То есть, при появлении конкретного человека, включается конкретная музыка. Это тоже я заметила, и мне это понравилось, добавляет изюминку и больше погружает, отдавая собственным настроением. Звук очень качественный, не громкий, но и не тихий. Я не слушали никаких помех и прерываний треков. Ну и, конечно, напоминаю, что у каждой комнаты собственная мелодия, предназначенная для передачи атмосферы. Ещё один момент, на котором я тоже хотела бы сделать акцент — это свободное перемещение по локации. Да, у вас есть чётко поставленная задача, которую вы обязаны выполнить, но по сути за вами никто не следит, вас никто не контролирует. (Почти) Все двери для вас открыты, и это очень меня порадовала. Такой формат свободного перемещения тоже мало, где встречается. Реалистичность тут немного хромат. И дело не в декорациях, не в плохой игре актеров, нет. Дело в действиях, совершавшихся игроков. В реальной жизни наше поведение выглядело бы максимально подозрительным, но актеры естественно сделали вид, что всё в порядке вещей и просто проигнорировали очевидные действия против закона. Но винить их в этом не стоит, ведь сюжет бы тогда пришлось делать сложнее, давать игрокам больше свободы, и в итоге мы приходим к тому, что надо уложиться в 2 часа. Ох уж эти 2 часа... А теперь... ВНИМАНИЕ всем! Разбор персонажей и актёров, которые их играли! Первый человек, который мне приходит на ум — это мой второй наставник и человек, благодаря которому я не сошла там с ума — это замдиректора, Екатерина Железняк в исполнении Лилии. Её персонаж сначала представлен нам очень строгим и порядочным, но получше её персонажа вы сможете узнать, только сходив на саму игру. Она была тросточкой, на которую я все время опиралась. Она меня успокаивала, и это мне придавало сил. Благодаря ей я продержалась до середины игры, а не ушла в начале, хотя успела уже 4 раза пожалеть, что вообще пришла. Её роль хоть и не очень сложная, но важная. Я сразу хотела пойти к ней, но меня направили в медицину. Никто из игроков даже не заметил, что я пропала, а вот она не забыла и даже вернулась за мной, придумала обходной путь. Такое внимание к простому игроку я никогда не встречала. Когда актёр волнуется за человека больше, чем его знакомые и вообще остальные игроки. За это особое уважение. Её движения четкие, резкие в самом начале, потом становятся плавными и медленными. Её речь была громкая и четкая, превратилась в ровную и спокойную. Много импровизации с её стороны я не услышала, но её персонажу это и не требуется. Она вся причесанная, приглаженная, как это и свойственно женщине, но это особо и не бросалось в глаза, а вот макияж бросался, но он даже шёл ей к лицу, и я бы не сказала, что он был лишним. Её умение чувствовать игроков и отношение к ним меня приятно удивило. Спасибо ещё раз Вам огромное, сели Вы это сейчас читаете. Мне правда стыдно и неудобно из-за того, что я стала перенимать на себя так много внимание. Впредь обещаю ПЫТАТЬСЯ такого не делать. Не стоило мне идти, коль не уверена была в своих силах. Надеюсь, я не настолько сильно помешала, насколько я себе представляю. Торговец, Борис Фридман в исполнении Вячеслава. Само слово «Фрид» означает освобожденный. И ведь действительно, этот человек освобождённый от любой ответственности. Он предстаёт нам легкомысленным человеком, которому только деньги и видны со своей позиции, но как и многие персонажи в этой истории он не настолько поверхностный, поэтому лучше узнать его вы сможете уже сами. Персонаж харизматичный, но познакомиться с ним хорошо мне времени не дали, так как встречала я его достаточно редко, но его актёр тоже был одним из тех, кто беспокоился обо мне. Мне это действительно приятно, я это ценю, и тоже крайне извиняюсь за предоставленные неудобства. Его легкие движение, беззаботный, казалось бы, вид, спокойная речь в начале настроила меня против него, ведь я стерегусь таких людей, не несущих ответственность на свои поступки, но это означает, что актёр со своей ролью справился. Доктор, Мария Мальцева в исполнении Людмилы. Она сразу показывает себя как персонаж, ставящий мораль гораздо выше долга. Но её долг содержит в себе 90 % подчинения морали. Она готова сделать все, лишь бы помочь другим людям. Она добрая и искренняя, была моим первым наставником, а я — её первым геморроем. Она двигается свободно, как и высказывает своё мнение, её речь идёт направленно чётко на донесение определенной мысли. Она верна своей профессии, но скорее не профессии, а своим личным принципам. Я сразу встала на её сторону. Она тоже за меня беспокоилась, а значит, что и перед ней мне очень стыдно, и я ещё раз извиняюсь за свою истерию без повода. Но единственное, что меня смутило — это яркий макияж. Я думаю, что как раз-таки её персонажу это будет излишни. Ещё мне понравилась её одежда. Это уже лично от себя я под конец выдала. Также прошу её добавить в список актеров на официальном сайте. Капитан, которого играл ещё один Вячеслав. Боже, я боялась смотреть ему в глаза (как и всем людям на этой планете), и как на зло, моё задание было связано с ним. Я просто стояла и смотрела в пол. Человек я боязливый, и благодарю актера за то, что он особо хорошо это прочувствовал и особо не обращал на меня внимания. Его строгая манера речи, четкие движения... Я с ним особо не общалась, поэтому персонажа плохо знаю... Особо ничего сказать не могу. Персонаж — сержант, актёр — Паша. При первом появлении, только взглянув на него, я хотела смыться в туалете. Когда я приходила по площади, я чётко чувствовала на себе его взгляд. Это было страшно и напряжённо. Спасибо, что он хоть меня не съел своими глазами. Его персонаж тоже не очень хорошо раскрывается, поэтому сказать что-либо ещё мне сложно. Подполковник, Директор лагеря, Владимир Суворов в исполнении Дмитрия. Несмотря на то, что персонаж, казалось бы важный, ему тут тоже было уделено меньше времени, чем он заслуживает. Актера я прочувствовать тоже толком не смогла и ничего сказать о нем не могу, ведь один на один мы с ним вообще не общались. Но он тоже достаточно резкий, четкий, серьезный, угрожающий и двухметровый, как и многие актеры. Это как бы возвышало его над остальными, и такую деталь тоже грех не приметить, ведь как раз его я наверное боялась чуть не ли больше всех. Бармен, Бурбон... Эмм... ЭММММММ... Я не знаю, кто его играл, честно, ведь в списке актеров на официальном сайте его тоже нету, а имени на администрации его никто не знает. Даже обидно как-то, ведь персонаж харизматичный, как и актёр. Запомнился мне он очень хорошо, самое первое впечатление от квеста — это как раз-таки он. Он и есть первое впечатление от игры актеров. Весь зализанный, высокий, веселый. Заряжает своим позитивом, но может и дать хорошенько битой, если ваши цели ему не понравятся. Его фраза мне врезалась в мозг, когда вдруг стало плохо, и я сидела в велком-зоне на скамейке: «Эй, 18-ая ты не помирай тут. Если ты тут умрешь, — я тебе никогда этого не прощу!». Только благодаря этой фразе я по-моему и не умерла там. Спасибо актеру. Импровизации у него, сразу видно, выше крышы. Он — ещё одна причина, ради которой стоит вернуться. Ещё там был 47-ой, который играл протестанта, (имя актера не знаю), но хоть он достаточно часто выскакивал то здесь, то там, но ничего толком я о нем так и не узнала, а некоторые из нас вообщем подумали, что он — игрок. Фух, на этом вроде бы всё, с актерами закончили. Переходим к динамичности и безопасности. Начну с того, что вам просто не позволят стоять на месте. Провисаний нет, нужно чётко куда-то двигаться, идти, выполнять задания. Если ты просто стоишь на месте, к тебе подойдут и спросят: «А что это мы тут стоим без дела?» Под конец динамичности становится всё больше и больше, все куда-то бегут, спешат, и тебе не стоит отставать... Но тут возникает вопрос о безопасности. Нас сразу предупредили, что если мы не уверены, что сможем залезть — лучше не лезть. На локации много лестниц, но не простых, а винтовых или вообще пожарных (приставных). Я от греза подальше даже не пыталась на них забраться, учитывая то, что нас всех торопили это было бы глупо, а я ещё и неспортивный человек к тому же и одновременно с тем — овощ. Но актеры так или иначе все контролируют, и в безвыходной ситуации вас точно не оставят. Получить травму здесь можно только по собственной глупости, поэтому просто внимательно слушайте правила безопасности и будте осторожны. Если будете нестись стремглав через площадь, вам сделают замечание или остановят, подробно обсудив правила безопасности ещё разок. Возвращаетесь в итоге вы на то же месте, откуда все начиналось. Там вам выдадут визы, (если вы из конечно заслужите), вы сможете поучаствовать в лотерее за деньги, которые вы успели набрать в течение игры. И поговорить с некоторыми актерами, отблагодарить их. Обсудить некоторые моменты с друзьями, попить водички, поиграть напоследок в настольный футбол и попрощаться с этим местом. И вот, спустя 25 абзацев... Итог. Проект действительно заслуживает уважения — это точно. Хорошо продуманный сюжет, шикарные декорации, прикольные задумки, интересные задания, добрые актеры: все это остаётся в памяти надолго. Соответствует ли цена качеству? Конечно! А вы что, сомневаетесь? Я благодарна всем актерам, которые либо держали в напряжении, либо наоборот — настраивали на разговор. Я благодарна режиссёрам, которые воплотили эту задумку в жизнь. Я благодарна кураторам, которые следили за игрой и помогали нам. Я благодарна операторам, которые тоже наблюдали и были готовы помочь, если что. Я благодарна дизайнерам интерьера, которые так шикарно передали атмосферу бункера. Я благодарна организаторам, которые вообще решились воплотить это все в жизнь. Я благодарна всем людям, которые так или иначе имеют связь с Москвой 2048, начиная от людей, которым в принципе в голову пришла эта мысль, заканчивая рабочими, которые красили стены, вносили мебель и склеивали все эти железные пластины. Вы навсегда останетесь в моем сердце. Я обязательно вернусь, чтобы пойти к другому наставнику, чтобы до конца досмотреть эту историю и чтобы до конца прочувствовать всю Москву 2048. Спасибо. Ваша истеричка, 18-ая.
Смотреть все отзывы